Вячеслав Никонов о грядущих изменениях в образовании
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

31.10.2016

Вячеслав Никонов о грядущих изменениях в образовании

Вячеслав Никонов, председатель Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке провел пресс-конференцию и рассказал о планах и перспективах работы Комитета по образованию и науке Государственной Думы седьмого созыва. Были обозначены направления деятельности и новые законопроекты в образовательной и научной сферах, которые планируется рассмотреть в ходе осенней сессии.

В рамках пресс-конференции Вячеслав Никонов обозначил основные направления работы комитета по всем ступеням образования – от дошкольного до высшего. В части дошкольного образования в текущем году будут подведены итоги и сформулировано мнение о том, каким образом проходит внедрение ФГОС ДО, а также будет решаться задача по обеспечению мест в дошкольных организациях детям, не достигшим возраста 3 лет. Несмотря на то, что мнения педагогов о необходимости обучения детей раннего возраста в детских садах не всегда сходятся, Никонов отметил, что «семьи и обстоятельства бывают разные, поэтому этот вопрос будет держаться на контроле». Напомним, что в рамках прошедшей Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО: программа «Мозаика». Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК» рассматривался вопрос о воспитании в дошкольной организации детей раннего возраста и была представлена программа дошкольного образования для детей раннего возраста «Первые шаги», получившая высокую педагогическую оценку участников конференции.

Что касается школьного образования, Вячеслав Алексеевич отметил, что позиция Комитета абсолютна солидарна с тем подходом, который сегодня демонстрирует новое руководство Министерства, а именно с возвращением во ФГОС содержания образования. Со стороны комитета и ранее были подобные инициативы, которые к сожалению, не находили поддержки Министерства. Сегодня работа над содержанием школьного образования ведется ведущими образовательными организациями страны, в том числе Российской академией наук. Возвращение во ФГОС содержания образования призвано стать первым шагом к созданию нового поколения учебников и решению проблемы множественности учебников.

Вячеслав Никонов: «Сейчас только по начальной школе мы имеем порядка 400 с лишним учебников и многие из них не отвечают никаким требованиям. Нам не нужно такое количество учебников. В свое время был посыл на то, чтобы предоставить педагогам возможность выбирать из максимального количества учебников, но из этого ничего хорошего не вышло». Работа над учебниками будет вестись по той схеме, по которой разрабатывались учебники по истории России: концепция учебника – творческий конкурс, в котором примут участие разные издательства и авторские коллективы – решение жюри о создании единого учебника.

Как отметил Никонов, «единый учебник – не означает один учебник. Это может быть и два учебника, и три, и больше, если они достойны и этого заслуживают. Но это должны быть учебники по одной программе, не разрывающие единое образовательное пространство. Сейчас мы имеем ситуацию, в которой ребенок, переезжающий из одного субъекта федерации в другой, или даже переходящий из одной школы в другую, оказывается в другой образовательной среде, в которой он не может ориентироваться».

В плане работы комитета – вопрос, по которому сейчас есть согласие в принципе, но нет согласия в деталях – вопрос, связанный с трудовым воспитанием. Общепризнано, что оно нужно и полезно для детей, а то, как это отразить в законодательстве, станет задачей для Комитета и Министерства образования. Рассматриваются законодательные инициативы и из регионов, например, свое видение представили специалисты Республики Алтай.

Журналисты спросили Вячеслава Никонова и о его новой книге, вышедшей этой осенью в издательстве «Русское слово» – учебно-методическом пособии «Понять Россию…». Как рассказал автор, «это пособие для учителей, пособие по россиеведению, оно будет полезно и учителям истории, и учителям обществознания. Там и российская история, и современная Россия, то что хотелось бы чтобы дети знали, изучая школьную программу». 

Ознакомиться с полной версией пресс-конференции можно на сайте МИА «Россия сегодня».

 


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: