Статьи
Развиваем, сохраняя традиции...

Новинки

Статьи

Новое учебное пособие «Литература Костромского края. Вторая половина XIX века» 24.04.2017

Новое учебное пособие «Литература Костромского края. Вторая половина XIX века»

Учебное пособие «Литература Костромского края. Вторая половина XIX века» (авторы — Ю.В. Лебедев, А.Н. Романова) знакомит читателя с жизнью и творчеством писателей и критиков, чья судьба была связана с Костромским краем.

Главная мысль авторов учебного пособия: без любви и внимания к малой родине невозможно глубокое познание России, ее многовековой и великой истории, необъятной и загадочной природы, национальных особенностей русского характера.

Каждая глава книги представляет школьникам творчество того или иного автора в широком историческом и литературном контексте. Ученики познакомятся с произведениями Ю.В. Жадовской, С.В. Максимова, А.А. Потехина, Н.А. Чаева, узнают о тесной связи с Костромским краем А.Н.Островского, А.Ф.Писемского, Н.А.Некрасова, получат представление о взглядах литературных критиков XIX века В.А.Зайцева, Н.Н.Страхова, Н.К.Михайловского, М.А.Протопопова. 

Рассказ о судьбе писателя сопровождается характеристикой основных этапов творчества, проблематики произведений и особенностей его индивидуальной манеры, а заканчивается краткими и емкими высказываниями известных литераторов XIX и XX вв. о его творчестве. В заключении каждой главы содержится список рекомендованной литературы по данной теме, состоящий из работ известных литературоведов.

Несомненные достоинства учебного пособия – уникальный подбор рассматриваемых писателей и их произведений, а также гармоничное вплетение анализа художественных текстов в рассказ о жизни автора. 

Важно и то, что учащиеся знакомятся с текстами разных родов и жанров: помимо стихотворений, отрывков из романов, поэм и драматических произведений, это фрагменты мемуаров, нравоописательные и бытоописательные очерки, критика и публицистика, ораторские жанры.

Отдельного внимания заслуживает методический аппарат учебного пособия, в частности, рубрики «Кстати говоря...» и «Новая встреча». Они служат не только расширению кругозора учеников, но и установлению внутрипредметных и межпредметных связей. Рубрика «Кстати говоря…» погружает читателя в историко-литературный контекст, рассказывая о творческом диалоге писателей, о музыкальных воплощениях литературных произведений о творческих объединениях той эпохи («Общество русских драматических писателей») и т.д.

Рубрика «Новая встреча» предлагает обратиться к уже знакомым произведениям изучаемого автора (например, поэме «Крестьянские дети» Н.А. Некрасова, пьесе «Снегурочка» А.Н. Островского), но на более глубоком уровне: проанализировать поэтику, особенности языка произведения, увидеть связи писателя с родным краем, особенности отражения народной жизни и т.д.

Помимо традиционных «Вопросов и заданий», пособие содержит ресурсы для поиска индивидуального подхода к ученикам, для развития их творческих способностей и навыков самостоятельной работы: это рубрики «Для творческой работы в группах», «Проектное задание», «Творческий проект», «Творческое задание», «Исследовательское задание».

Учебное пособие «Литература Костромского края. Вторая половина XIX века» способствует пониманию проблематики и художественных достоинств русской классики, помогает осознать ценности культурного наследия и традиций, хранимых в Костромском крае, воспитывает любовь к художественному слову и стремление к полноценной духовной жизни.


Количество показов: 365
Рейтинг:  3.3

Возврат к списку

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)