Развиваем, сохраняя традиции...

Новинки

15.05.2018

Буллинг. Кто на самом деле жертва?

15 мая — Международный день семьи. Был учрежден ООН в 1993 году с целью обратить внимание общественности стран на многочисленные проблемы семьи. Одной из них является насилие в детской среде.

Тема школьного насилия актуальна была всегда, но с появлением социальных сетей приобрела новые формы. При помощи этих же сетей родители обсуждают, как защитить ребёнка от школьного буллинга (to bully) — запугивать англ).

«У нас нет травли в школе, но с теми, кто плохо учится или плохо одет, в паре не пойдут и за одну парту не сядут», — комментирует одна из участниц обсуждения.

«Ребёнок сам виноват в том, что его не принимают в коллективе: слишком застенчивый или сильно отличается от других. Дети этого не любят», — вторит другой участник.

«В наше время то же самое было, спортивная секция и умение постоять за себя решают такую проблему».

«Только менять школу, другого выхода нет», — ещё одно мнение из социальных сетей.

Каждый из этих комментариев соответствует одному из мифов о буллинге.

Почему в том или ином детском коллективе возникает проблема психологического насилия? Как противостоять этому родителям, педагогам, школьному психологу? Кто такие агрессоры и жертвы, и почему буллинг не возможен без наблюдателей?

Каковы последствия для всех участников травли? Что делать родителям, если их ребёнок стал агрессором, молчаливым наблюдателем или жертвой буллинга?

Все этапы борьбы с этим явлением в детских и подростковых коллективах раскрывает Светлана Кривцова в своей книге «Вместе против насилия в школе» издательства «Русское слово».

Krivcova.jpg


Светлана Васильевна Кривцова — экзистенциальный психотерапевт, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.


28040_Vne_Krivc_P_Obl2.jpgАвтор уже много лет занимается проблемой насилия в детской среде. В своей работе она наглядно показывает, что участие в буллинге не проходит без последствий как для жертвы, пассивных наблюдателей, так и для инициаторов травли. Делится опытом исследований в других странах.

Раскрывает возможности современных моделей антибуллинговой работы. Даёт пошаговые инструкции родителям и педагогам.

Практическое пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.


Возврат к списку