Транспортир на уроках английского языка. Стратегии работы с текстом обсудили учителя из Новгородской области
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Транспортир на уроках английского языка. Стратегии работы с текстом обсудили учителя из Новгородской области 20.06.2019

Транспортир на уроках английского языка. Стратегии работы с текстом обсудили учителя из Новгородской области

18 июня в Великом Новгороде на базе ГОАУ ДПО «Региональный институт профессионального развития» состоялся семинар издательства «Русское слово» «Стратегии работы с текстом на уроке английского языка».

Новгородские преподаватели обсудили требования стандартов в области смыслового чтения и способы его развития у школьников при изучении английского языка.

В УМК по английскому языку издательства «Русское слово» можно выделить два направления по развитию навыков смыслового чтения.

Первое — снабдить детей стратегиями и приёмами работы с текстом, которые они могут angliysky1.jpgиспользовать, чтобы лучше понять и оценить текст. Такие приёмы представлены в УМК.

Например, в книге для учителя для 5 класса рекомендуется научить детей после прочтения текста определить основную идею каждого параграфа. Это поможет понять смысл всего текста и ориентироваться в его содержании.

В учебниках для 10–11 классов углублённого уровня дети знакомятся с разными стратегиями чтения (Reading strategies). Например, чтобы понять смысл незнакомого слова, можно использовать контекст — слова до и после этого слова или определить часть речи слова и оттенок его значения по словообразовательным аффиксам. 

angliysky.jpgВторое направление, на которое обращается внимание педагогов, — система заданий к текстам. Представленные к каждому тексту упражнения способствуют постепенному развитию разных видов чтения:
— ознакомительному – с целью понимания основного содержания,
— просмотровому – с целью извлечения запрашиваемой информации,
— изучающего – с полным пониманием текста.

Также в учебниках представлены нелинейные тексты (таблицы, схемы, диаграммы, кластеры), которые ученики не только учатся читать, но и создают сами. Например, на уроке английского языка может понадобиться...транспортир! Так как для создания круговой диаграммы (pie chart) нужно правильно вычислить угол сектора круга.

Издательство «Русское слово» выражает благодарность Ирине Вадимовне Мельниковой, методисту отдела по реализации программ дополнительного профессионального образования ГОАУ ДПО «Региональный институт профессионального развития», за организацию семинара.


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: