Дорогою добра: семья и школа в образовательном процессе
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Дорогою добра: семья и школа в образовательном процессе 28.08.2019

Дорогою добра: семья и школа в образовательном процессе

Идеи, смыслы, ценности всегда сплачивали народы и нации. Великая Отечественная война повлияла на судьбу каждой семьи. «В целях сохранения исторической памяти» 2020 год указом президента объявлен Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы. О том времени, о родственниках, о людях, которые сражались на поле боя и работали в тылу, вспомнит каждая семья.

Дорогою добра: семья и школа в образовательном процессе26 августа 2019 года в Москве состоялось установочное совещание по вопросам проведения серии уроков и внеурочных мероприятий «Семья и Отечество в моей жизни», посвящённых подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» реализует этот проект в 2019 году при поддержке Министерства просвещения РФ.

Руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово» Хмайра Тимофеевна Загладина рассказала о «Семье и школе в образовательном процессе».

«Важно создать условия для восстановления традиций нравственного и духовного развития детей как в семье, так и в школе. И здесь большая роль принадлежит педагогу», — отметила кандидат исторических наук.

В условиях сетевого столетия, информационного общества школа идёт по пути обновления форм, методов, технологий и средств воспитания. Уходят в прошлое старые малопродуктивные и назидательные формы общения с молодёжью, где ребёнок занимает пассивную позицию. Зато широко используются игровые методы и технологии, сетевое информационно-коммуникационное взаимодействие.

Хмайра Тимофеевна Загладина выделила формы работы, где активность проявляют все члены семьи:

Дорогою добра: семья и школа в образовательном процессе

— семейные проекты (поисковые, исследовательские, социальноориентированные «Дети войны», «История одной фотографии»);

— акции, инициируемые школой и семьёй («Свеча памяти», «Портреты наших героев», «Синий платочек», «Подарок ветерану»);

— технологии группового действия; (квест-технологии, флешмобы, смартмобы);

— технологии событийной педагогики, художественные события (форумы, вечера военной песни, гала-концерты и др.).

Для того чтобы школа могла использовать ресурсы внеурочной деятельности для сохранения и возрождения семейных традиций, сохранения исторической памяти Победы в ВОВ, издательство «Русское слово» выпускает специальную внеурочную литературу, серии учебно-методических комплектов. Опубликована книга «Наша Победа: рассказы, стихи, воспоминания, письма, документы. 1–4 классы» для самостоятельного чтения и совместного обсуждения с родителями текстов о ВОВ. Для педагогов ДОО вышли рекомендации по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, подготовке и проведению праздников ко Дню Победы и Дню защитника Отечества — «Расскажем детям о Победе».

В рамках внеурочной деятельности подготовлен курс «Дорогою добра» (для 5–9 классов общеобразовательной школы), он предусматривает активное взаимодействие педагога и школьников с семьёй. В учебном пособии дан алгоритм проведения волонтерского социального проекта, который обязательно должен иметь следующие составляющие: актуальность, цель, задачи, географию проекта, сроки реализации и предполагаемый результат.

Участие детей и родителей в проектах, связанных с историей, с помощью образовательной литературы, интерактивных современных форм, таких как участие в исторических реконструкциях, способствуют:

·         получению новых знаний, навыков, сохранению памяти о Великой Победе;

·         гражданско-патриотическому воспитанию;

·         популяризации истории;

·         досуговому времяпрепровождению;

укрепляют:

·         детско-взрослые отношения;

·         семейные традиции и ценности.

Уроки, внеурочная деятельность, система дополнительного образования, неформальное образование, отметила Хмайра Тимофеевна Загладина, предоставляют большие возможности для укрепления воспитательного потенциала семьи и школы.

Дорогою добра: семья и школа в образовательном процессе


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: