Новости

Новости

Создаём образовательную мультисреду для поколения «Альфа»: ресурсы Президентской библиотеки и ПМК «Мозаичный ПАРК» 01.09.2019

Создаём образовательную мультисреду для поколения «Альфа»: ресурсы Президентской библиотеки и ПМК «Мозаичный ПАРК»

Согласно теории поколений (Neil Howe, William Strauss) каждые 20–25 лет рождается новое поколение людей, имеющих черты характера, привычки и особенности, которые выделяют их на фоне всех остальных и затем повторяются у будущих поколений.

Детей, рождённых после 2010 года, можно назвать «поколение «Альфа». Они менее подвержены влиянию формальных правил, склонны к самодисциплине, а не контролю извне, более уравновешенные, позитивные и менее агрессивные. Для детей-альфа важно быть не в системе, а в потоке. Они зависимы от технологий, многозадачны и мобильны.

Восприимчивость к формированию способностей может необыкновенно обогатить развитие ребёнка или оказаться впустую растраченным и недолговечным даром.

Благодаря программе модернизации российского образования значимой частью предметно-развивающей среды дошкольных учреждений стало инновационное оборудование: интерактивные доски, столы, мультимедийные детские студии и планшеты. 

Вокруг этих «умных» и «красивых» устройств уже складывается особое обучающее пространство – образовательная мультисреда.

«Создаём образовательную мультисреду для поколения «Альфа»: ресурсы Президентской библиотеки и ПМК «Мозаичный парк» — проект, который представило издательство «Русское слово» на Всероссийском форуме «Ориентиры детства 2.0» 26 августа в Крокус Сити Холле в Москве.

Совместный проект направлен на поиски путей эффективного применения новых обучающих средств и информационных технологий при построении образовательной среды для детей поколения «Альфа».
Создаём образовательную мультисреду для поколения «Альфа»: ресурсы Президентской библиотеки и ПМК «Мозаичный парк»

По мнению авторов проекта, при работе с детьми необходимо соблюдать следующие условия:

  • • Свободное общение взрослого и ребёнка или ребёнка и других детей, когда гаджет или цифровой ресурс поддерживает человеческий, личностный интерес участников игры друг к другу

  • • Обращение к «детским» видам деятельности. Дошкольное образование формирует способности ребёнка, создаёт предпосылки учёбы и работы. Именно играя и рисуя, ребёнок учится мыслить и воспринимать окружающий мир, овладевать речью, ориентироваться во времени и пространстве

  • • Самостоятельность ребёнка. В процессе любой деятельности дошкольник сам открывает свои скрытые способности, а процесс обучения только подталкивает его к этим открытиям

  • • Педагогическое сопровождение. Роль педагога не должна ограничиваться позицией стороннего наблюдателя — он поддерживает, курирует деятельность ребёнка и ставит её перед участниками

  • • Поддержка детского творчества. Детское творчество необходимо оберегать и хранить как чистый и искренний дар, благодаря которому закладываются способности.

По словам Марины Соловей, директора по продвижению издательских проектов «Русское слово», сегодня необходимо обучать детей активному совместному использованию технологий, а не пассивному потреблению информации наедине с экраном. Необходимо понимать, что обучение детей безопасности в Интернете и разумному потреблению технологий должны быть в приоритете, а гаджеты не должны превращаться в культ и замещать реальность.


Возврат к списку