26200_Dsh_MakSt_M_Obl_u

68 Мы говорим: один рыжик, а много… ( рыжиков ); один опёнок, много… ( опят ). Боровик. Почему этот гриб так называется? «Боровик» — ​от слова «бор», потому что он растёт в сосновом и еловом бору. Этот гриб ещё называется «белый», потому что его мякоть не темнеет при варке и сушке, остаётся всегда белой. Мы говорим: один боровик, а много… ( боровиков ). Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами». О каких грибах вы услышали в сказке? Что вы знаете о них? Почему боровик затеял войну с ягодами? Почему перестали грибы с ягодами воевать? Мухомор. Какие вы знаете несъедобные грибы? ( Мухомор, блед- ная поганка. ) Самый известный несъедобный гриб — ​мухомор. По- чему он так называется? Мухомор очень опасен для насекомых. Зная это, наши предки раскладывали мухоморы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи. Чтение рассказа Н. Сладкова «Мухомор». Можно ли сравнить мухомор с Красной Шапочкой, с божьей коровкой? Почему? С чем сравнивает автор рассказа мухомор? Что вы узнали о мухоморе из рассказа? Игра «Какой гриб лишний?» . Дети получают карточки с изобра- жением съедобных и несъедобных грибов. Они отбирают «лиш- ний», несъедобный, гриб, объясняют свой выбор. Чтение рассказа В. Катаева «Грибы». Кто из ребят оказался луч- шим грибником в рассказе? Почему? О каких грибах вы услышали в рассказе? Какими словами рассказывает о грибах автор? Формулируем правила сбора грибов: «Не уничтожай зря грибы!» Почему? ( Бесполезных грибов не быва- ет. Они нужны для растений, животных. ) «Срезай гриб аккуратно, ножиком». Почему? ( Чтобы не повре- дить грибницу. ) «Не уверен — ​не бери». Почему? ( В грибах легко ошибиться. Не- съедобные грибы иногда бывают очень похожи на съедобные. ) ТЕМА «ДЕРЕВЬЯ» Какие части есть у дерева? (С твол, крона, корни. ) Что такое кро- на? ( Часть дерева с листвой. ) Чем отличается крона у берёзы, у дуба, у рябины, у ели? ( Дети рассматривают иллюстрации .)

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0