Линия учебников предоставляет возможность в полной мере изучить в начальной школе интегрированный предмет «Окружающий мир», в содержании которого отражены идеи сближения и взаимопроникновения различных естественно‑научных, обществоведческих и гуманитарных дисциплин. Линия обеспечивает преемственность с курсами биологии, географии, истории России в основной школе.
Концентрическое построение курса обеспечивает последовательное расширение и углубление знаний обучающихся в соответствии с основными содержательными линиями («Человек и природа», «Человек и общество»).
Результат изучения курса предполагает формирование у учеников начальной школы основ экологической и культурологической грамотности, освоение правил адекватного поведения в мире природы и людей.
Разноуровневые задания, часть из которых должна выполняться учащимися совместно со взрослыми, дают возможность осуществить индивидуальный подход в преподавании предмета.
ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 1—4 КЛАССОВ
Авторы: кандидат педагогических наук, доцент В.А. Самкова, Н.И. Романова.
Под научной редакцией доктора психологических наук, профессора, академика РАО С.Б. Малых; доктора психологических наук, профессора МГУ им. М.В. Ломоносова, члена‑корреспондента РАО О.А. Карабановой.
Включена в Федеральный перечень учебников (№ 1.1.1.4.1.6.1 — 1.1.1.4.1.6.4)
1 класс
Окружающий мир: учебник для 1 класса общеобразовательных организаций
Авторы: В.А. Самкова, Н.И. Романова
Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 1 класса общеобразовательных организаций
Авторы: В.А. Самкова, С.Н. Новикова
2 класс
Окружающий мир: учебник для 2 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1
Авторы: В.А. Самкова, Н.И. Романова
Окружающий мир: учебник для 2 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2
Авторы: В.А. Самкова, Н.И. Романова
Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 2 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1
Авторы: В.А. Самкова, Н.И. Романова, Е.А. Гринёва
Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 2 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2
Авторы: В.А. Самкова, Н.И. Романова, Е.А. Гринёва
3 класс
Окружающий мир: учебник для 3 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1
Авторы: Н.И. Романова, В.А. Самкова
Окружающий мир: учебник для 3 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2
Авторы: Н.И. Романова, В.А. Самкова
Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 3 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1
Авторы: В.А. Самкова, Н.И. Романова, Д.Д. Назаренко
Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 3 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2
Авторы: В.А. Самкова, Н.И. Романова, Д.Д. Назаренко
4 класс
Окружающий мир: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1
Авторы: Н.И. Романова, В.А. Самкова
Окружающий мир: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2
Авторы: Н.И. Романова, В.А. Самкова
Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 4 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1
Авторы: Н.И. Романова, В.А. Самкова, А.Г. Макеева
Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 4 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2
Авторы: Н.И. Романова, В.А. Самкова, А.Г. Макеева
Содержание и методический аппарат учебников направлены на достижение учащимися метапредметных результатов — освоение межпредметных понятий и формирование умений выполнять универсальные учебные действия. Работа с учебниками предусматривает обращение младших школьников за помощью в познании мира к различным источникам информации (словари, справочники, энциклопедии, различные электронные издания, Интернет и др.). Это позволяет развить у учащихся элементарные навыки работы с информацией: поиск, преобразование, представление информации, её практическое применение.
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении осуществляется за счёт практико-ориентированных заданий, в том числе при выполнении опытов, наблюдений и проектных работ.
Богатый иллюстративный ряд и наличие творческих заданий обеспечивают интеграцию научного и художественно-образного способов познания окружающего мира.