Окружающий мир. Начальная школа
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Авторы
Учебники
Методика

Окружающий мирЛиния учебников предоставляет возможность в полной мере изучить в начальной школе интегрированный предмет «Окружающий мир», в содержании которого отражены идеи сближения и взаимопроникновения различных естественно‑научных, обществоведческих и гуманитарных дисциплин. Линия обеспечивает преемственность с курсами биологии, географии, истории России в основной школе. 

Концентрическое построение курса обеспечивает последовательное расширение и углубление знаний обучающихся в соответствии с основными содержательными линиями («Человек и природа», «Человек и общество»).

Результат изучения курса предполагает формирование у учеников начальной школы основ экологической и культурологической грамотности, освоение правил адекватного поведения в мире природы и людей.

Разноуровневые задания, часть из которых должна выполняться учащимися совместно со взрослыми, дают возможность осуществить индивидуальный подход в преподавании предмета.

Самкова Виктория Анатольевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», член Научного совета по проблемам экологического образования РАО.
Малых Сергей Борисович
Доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО.
Карабанова Ольга Александровна
Доктор психологических наук, профессор, член‑корреспондент РАО, заведующий кафедрой возрастной психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
Авторы
Учебники
Методика
Окружающий мир

ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 1—4 КЛАССОВ

Авторы: кандидат педагогических наук, доцент В.А. Самкова, Н.И. Романова.

Под научной редакцией доктора психологических наук, профессора, академика РАО С.Б. Малых; доктора психологических наук, профессора МГУ им. М.В. Ломоносова, члена‑корреспондента РАО О.А. Карабановой.

Включена в Федеральный перечень учебников (№ 1.1.1.4.1.6.1 — 1.1.1.4.1.6.4)

1 класс


Окружающий мир: учебник для 1 класса общеобразовательных организаций

Окружающий мир: учебник для 1 класса общеобразовательных организаций

Авторы: В.А. Самкова, Н.И. Романова

Учебник «Окружающий мир» для 1 класса знакомит первоклассников с объектами окружающего их мира; учит основным правилам поведения в школе, дома, на улице; помогает адаптироваться к новой социальной роли — учащихся начальной школы. Учебный материал и методический аппарат учебника способствуют развитию у первоклассников мотивации к познанию и обучению, а также позволяют создать на уроках условия для достижения ими метапредметных результатов обучения, включающих универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Учебник принадлежит к завершённой учебной линии по окружающему миру с 1 по 4 класс. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе начального общего образования и входит в систему учебников «Начальная инновационная школа». Издание предназначено для общеобразовательных организаций.

    


Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 1 класса общеобразовательных организаций

Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 1 класса общеобразовательных организаций

Авторы: В.А. Самкова, С.Н. Новикова

Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса содержит задания для закрепления знаний и отработки умений, полученных школьниками на уроках, а также для эмоционально‑ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с природным и социальным окружением.


2 класс


Окружающий мир: учебник для 2 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1

Окружающий мир: учебник для 2 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1

Авторы: В.А. Самкова, Н.И. Романова

В учебнике «Окружающий мир» для 2 класса раскрывается разнообразие объектов и явлений различных областей действительности – природы, общества, культуры. В первой части учебника учащиеся узнают, как человек познаёт окружающий мир; знакомятся со свойствами различных веществ и многообразием живой природы; учатся наблюдать за погодой и объяснять причины смены дня и ночи, а также причины смены времён года. Учебный материал и методический аппарат учебника ориентированы на развитие у учащихся умений работать с информацией, а также проводить элементарные опыты и исследования объектов, что позволяет реализовать деятельностный подход в обучении. Учебник принадлежит к завершённой учебной линии по окружающему миру с 1 по 4 класс. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Примерной основной образовательной программе начального общего образования и входит в систему «Начальная инновационная школа». Издание предназначено для общеобразовательных организаций.

    


Окружающий мир: учебник для 2 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2

Окружающий мир: учебник для 2 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2

Авторы: В.А. Самкова, Н.И. Романова

Во второй части учебника учащиеся знакомятся с народным календарём, народными приметами и праздниками; находят черты сходства и различия человека и других живых существ; узнают о семейных традициях и учатся составлять родословную своей семьи; знакомятся с достопримечательностями нашей страны. Учебный материал и методический аппарат учебника ориентированы на развитие у учащихся умений работать с информацией (выделять главное, анализировать, сравнивать), устанавливать причинно‑следственные связи, делать выводы и обобщения. Учебник принадлежит к завершённой учебной линии по окружающему миру с  1 по  4 класс. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Примерной основной образовательной программе начального общего образования и  входит в систему «Начальная инновационная школа». Издание предназначено для общеобразовательных организаций.

    


Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 2 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1

Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 2 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1

Авторы: В.А. Самкова, Н.И. Романова, Е.А. Гринёва

Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса содержит задания для закрепления знаний и отработки умений, полученных на уроках, а также для эмоционально‑ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с окружающими людьми и природой.


Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 2 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2

Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 2 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2

Авторы: В.А. Самкова, Н.И. Романова, Е.А. Гринёва

Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса содержит задания для закрепления знаний и отработки умений, полученных на уроках, а также для эмоционально‑ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с окружающими людьми и природой.


3 класс


Окружающий мир: учебник для 3 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1

Окружающий мир: учебник для 3 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1

Авторы: Н.И. Романова, В.А. Самкова

Содержание учебника раскрывает разнообразие объектов и явлений разных областей действительности — природы, общества, культуры. В первой части учебника третьеклассники узнают, как устроена наша планета, как живые организмы приспосабливаются к разной среде обитания, каковы взаимосвязи между растениями и животными в различных экосистемах. Методический аппарат учебника ориентирован на развитие познавательного интереса учащихся, а также на формирование таких универсальных учебных действий, как умение наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с различными источниками информации, формулировать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и взрослыми. Учебник принадлежит к завершённой учебной линии по окружающему миру с 1 по 4 класс. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе начального общего образования и входит в систему учебников «Начальная инновационная школа». Издание предназначено для общеобразовательных организаций.

    


Окружающий мир: учебник для 3 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2

Окружающий мир: учебник для 3 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2

Авторы: Н.И. Романова, В.А. Самкова

Содержание учебника раскрывает разнообразие объектов и явлений разных областей действительности — природы, общества, культуры. В первой части учебника третьеклассники узнают, как устроена наша планета, как живые организмы приспосабливаются к разной среде обитания, каковы взаимосвязи между растениями и животными в различных экосистемах. Методический аппарат учебника ориентирован на развитие познавательного интереса учащихся, а также на формирование таких универсальных учебных действий, как умение наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с различными источниками информации, формулировать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и взрослыми. Учебник принадлежит к завершённой учебной линии по окружающему миру с 1 по 4 класс. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе начального общего образования и входит в систему учебников «Начальная инновационная школа». Издание предназначено для общеобразовательных организаций.

    


Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 3 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1

Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 3 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1

Авторы: В.А. Самкова, Н.И. Романова, Д.Д. Назаренко

Рабочая тетрадь создана в соответствии с первой частью учебника «Окружающий мир» для 3 класса. Она содержит задания и упражнения для закрепления знаний и отработки умений на уроках, эмоционально‑ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с окружающими людьми и природой.


Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 3 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2

Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 3 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2

Авторы: В.А. Самкова, Н.И. Романова, Д.Д. Назаренко

Рабочая тетрадь создана в соответствии со второй частью учебника «Окружающий мир» для 3 класса. Она содержит задания для закрепления знаний и отработки умений, полученных на уроках, а также для эмоционально‑ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с окружающими людьми и природой.


4 класс


Окружающий мир: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1

Окружающий мир: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1

Авторы: Н.И. Романова, В.А. Самкова

Содержание первой части учебника для 4 класса посвящено изучению развития жизни на Земле, природных зон России и природы родного края. Изучение темы «Человек и его здоровье» позволит расширить знания младших школьников о развитии человека, о зависимости здоровья от образа жизни и окружающей среды. Методический аппарат учебника ориентирован на развитие познавательного интереса учащихся, а также на формирование таких универсальных учебных действий, как умение наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно‑следственные связи, работать с различными источниками информации, формулировать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и взрослыми.

Учебник принадлежит к завершённой учебной линии по окружающему миру с 1 по 4 класс. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе начального общего образования и входит в систему учебников «Начальная инновационная школа». Издание предназначено для общеобразовательных организаций.

    


Окружающий мир: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2

Окружающий мир: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2

Авторы: Н.И. Романова, В.А. Самкова

Содержание второй части учебника для 4 класса посвящено изучению истории нашей страны. Учащиеся узнают об историческом развитии России, о её становлении как государства, об основных событиях, произошедших за более чем тысячелетнюю историю страны. Методический аппарат учебника ориентирован на развитие познавательного интереса учащихся, а также на формирование таких универсальных учебных действий, как умение наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно‑следственные связи, работать с различными источниками информации, формулировать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и взрослыми. Учебник принадлежит к завершённой учебной линии по окружающему миру с 1 по 4 класс. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе начального общего образования и входит в систему учебников «Начальная инновационная школа». Издание предназначено для общеобразовательных организаций.

    


Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 4 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1

Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 4 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1

Авторы: Н.И. Романова, В.А. Самкова, А.Г. Макеева

Рабочая тетрадь подготовлена в соответствии с первой частью учебника «Окружающий мир» для 4 класса. Она содержит вопросы, задания, практические и творческие работы, позволяющие эффективно сформировать предметные и метапредметные умения, создать условия для эмоционально‑ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с окружающими людьми и природой.


Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 4 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2

Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 4 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2

Авторы: Н.И. Романова, В.А. Самкова, А.Г. Макеева

Рабочая тетрадь подготовлена в соответствии с первой частью учебника «Окружающий мир» для 4 класса. Она содержит вопросы, задания, практические и творческие работы, позволяющие эффективно сформировать предметные и метапредметные умения, создать условия для эмоционально‑ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с окружающими людьми и природой.


Авторы
Учебники
Методика

Окружающий мирСодержание и методический аппарат учебников направлены на достижение учащимися метапредметных результатов — освоение межпредметных понятий и формирование умений выполнять универсальные учебные действия. Работа с учебниками предусматривает обращение младших школьников за помощью в познании мира к различным источникам информации (словари, справочники, энциклопедии, различные электронные издания, Интернет и др.). Это позволяет развить у учащихся элементарные навыки работы с информацией: поиск, преобразование, представление информации, её практическое применение.

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении осуществляется за счёт практико-ориентированных заданий, в том числе при выполнении опытов, наблюдений и проектных работ.

Богатый иллюстративный ряд и наличие творческих заданий обеспечивают интеграцию научного и художественно-образного способов познания окружающего мира.