Курс нацелен на обучение детей проектной деятельности. Школьники не только приобретают навыки обработки материалов и изготовления изделий, но и учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность, получают первичные представления о мире профессий, включаются в исследовательскую работу по выявлению свойств используемых материалов.
ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 1—4 КЛАССОВ
Авторы: кандидат педагогических наук Л.Ю. Огерчук. Под научной редакцией доктора психологических наук, профессора, академика РАО С.Б. Малых; доктора психологических наук, профессора МГУ им. М.В. Ломоносова, члена-корреспондента РАО О.А. Карабановой.
Включена в Федеральный перечень учебников (№ 1.1.1.7.1.6.1 — 1.1.1.7.1.6.4)
1 класс
Технология: учебник для 1 класса общеобразовательных организаций
Автор: Л.Ю. Огерчук
Все уроки нацелены на обучение детей проектной деятельности.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и Примерной основной образовательной программе начального общего образования.
Он предназначен для общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев.
2 класс
Технология: учебник для 2 класса общеобразовательных организаций
Автор: Л.Ю. Огерчук
Рабочая тетрадь к учебнику Л.Ю. Огерчук «Технология» для 2 класса общеобразовательных организаций
Автор: Л.Ю. Огерчук
3 класс
Технология: учебник для 3 класса общеобразовательных организаций
Автор: Л.Ю. Огерчук
Рабочая тетрадь к учебнику Л.Ю. Огерчук «Технология». 3 класс
Авторы: С.А. Болотова, С.А. Басаримова
4 класс
Технология: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1
Автор: Л.Ю. Огерчук
Технология: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2
Автор: Л.Ю. Огерчук
Рабочая тетрадь к учебнику Л.Ю. Огерчук «Технология» для 4 класса общеобразовательных организаций
Авторы: С.А. Болотова, С.А. Басаримова
Теоретическая часть учебника содержит основные технологические понятия, а также описания способов действий, сопровождаемые наглядным иллюстративным материалом.
Вопросы и задания, включённые в учебники и рабочие тетради, позволяют развить в детях способности к систематизации, обобщению, классификации, логическому мышлению. Итоговые задания в конце каждого урока служат для самооценки. Задания для работы в группе способствуют развитию коммуникативных умений.
Материал курса, посвящённый работам в огороде и саду и уходу за домашними питомцами, позволяет реализовать связь с предметом «Окружающий мир», а приведённые алгоритмы изготовления изделий подразумевают получение детьми определённых знаний из области математики.
Характерной чертой курса является вариативность как в выборе поделок (исходя из уровня сложности и предпочтений учащихся), так и в выборе способов действий. Создаются условия для проявления учащимися самостоятельности и повышения мотивации к обучению.