Познать себя, познавая мир
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

05.11.2013

Познать себя, познавая мир

Познать себя, познавая мир

Почему? Для чего? Откуда? Кто? – вопросы вылетают из детей безостановочно и постоянно. Они хотят получить ответы на них немедленно, прямо сейчас, и тут же готовы задавать следующий. Именно таким образом ребята знакомятся с миром, познавая его (одновременно познавая себя и осознавая свое место в мире) через вопросы и ответы, учатся самостоятельно решать проблемные задачи, используя опыт. Он пока еще не столь велик и нуждается в постоянной систематизации знаний. Сформировать целостную картину мира, используя то, что уже известно детям, и поясняя то, что они пока не знают, и призван курс «Окружающий мир».

Издательством «Русское слово» выпущены УМК «Окружающий мир» В.А. Самковой и Н.И. Романовой с 1 по 4 класс начальной школы. Все учебники (кроме пособия для 1 класса) состоят из двух частей – специально, чтобы не перегружать ребенка и брать в школу учебник с меньшей массой. Все новые незнакомые слова поясняются в словарике в конце учебника.

Учебник В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 1 класса обобщает и систематизирует уже имеющиеся у учащихся знания.

Что из себя представляет мир, в котором мы живем? Почему день сменяет ночь, а после весны наступает лето? Почему осенью у деревьев облетают листья, а зимой идет снег? Почему живая природа такая разнообразная? Какие в России праздники?

Авторы отвечают на эти и многие другие вопросы, возникающие у детей. Учебник выстроен таким образом, что интерес учащихся по мере изучения предмета не угасает, а лишь разгорается с новой силой. Происходит это и благодаря ярким, запоминающимся картинкам и фотографиям, сопровождающим и поясняющим основной материал, и проиллюстрированным вопросам, заставляющим детей анализировать услышанное и работать с дополнительными источниками информации. Ребенок испытывает ни с чем не сравнимый восторг, поняв, что он, оказывается, может и самостоятельно отвечать на вопросы, интересующие его. Легкий оттенок игры придает урокам «Копилка народной мудрости», в которой приведены пословицы и поговорки.

Постепенно находя ответы на многочисленные вопросы, учащиеся понимают, что поверхностного, общего взгляда на мир, который они получили в 1 классе, недостаточно. Учебник «Окружающий мир» для 2 класса плавно углубляет знания учащихся, более широко освещая затронутые годом раньше проблемы. Учебник написан легким, понятным языком и в интересной форме раскрывает много новых тем. Авторы предлагают не просто читать их, а усваивать опытным путем, что придает учебнику развлекательно-познавательный характер, – это особенно понравится детям (например, в теме «Память – хранительница опыта» учащимся предложено поиграть в игру «Ну-ка, вспомни!»). Введение новых рубрик («Экскурсия» и «Страничка открытий») привлекает внимание учащихся и превращает урок в увлекательнейшее занятие. Введение новых незнакомых слов и понятий происходит постепенно, в виде игры, что не вызывает затруднений у учащихся. Первая рубрика позволяет учащимся заочно познакомиться с интересными местами нашей страны: памятниками природы, музеями и городами. Вторая – проверить научные факты, основываясь на собственной наблюдательности, и тем самым лучше усвоить тему.

Задания в виде игры привлекают внимание детей и помогают в понимании материала. Задания в виде опытов знакомят школьников с исследовательской деятельностью, учат учащихся анализировать и сравнивать увиденное, собирать информацию и обрабатывать ее (например, в теме «Изучаем свойства воды» задания «Как увидеть воздух?» или «Занимает ли воздух место?»). Задания, требующие работы в парах, учат детей общению и взаимопомощи (например, в теме «Твердые вещества: от глины до гранита» задание собрать с одноклассниками коллекцию камней).

В учебнике «Окружающий мир» для 3 класса добавляется новая рубрика «Дневник путешественника», носящая развлекательно-познавательный характер: в ней рассказывается о самых чистых городах мира, об открытии Австралии, удивительных растениях и животных и т.п. Опираясь на полученные ранее знания, авторы учебника знакомят учащихся со многими новыми явлениями, понятиями и предметами. Весь материал написан легким для восприятия языком. Яркие, качественные фотографии дополняют текст учебника, привлекая к нему внимание учащихся. Ответы на вопросы подразумевают самостоятельную работу учащихся по поиску информации и анализу пройденного материала с последующими выводами.

Учебник «Окружающий мир» для 4 класса завершает курс, подводя итог всему изученному и подводя учащихся к новым предметам, которые появятся у них в будущем году: естествознанию, биологии, географии и истории.

В состав УМК входят:

– программа курса,

– учебник,

– методические рекомендации к учебнику,

– рабочая тетрадь к учебнику,

– методические рекомендации к рабочей тетради (для 1класса),

– «Открываем мир природы. 4 класс» (книга для учителя)

Все учебники линии входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 


Рейтинг:  3.66

Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: