Здоровый ребёнок – здоровое будущее. Новое пособие поможет в профилактике употребления наркотических средств
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Здоровый ребёнок – здоровое будущее. Новое пособие поможет в профилактике употребления наркотических средств 10.07.2020

Здоровый ребёнок – здоровое будущее. Новое пособие поможет в профилактике употребления наркотических средств

Издательство «Русское слово» представляет новинку – методическое пособие «Здоровый ребёнок – здоровое будущее» для организации взаимодействия педагогов с родителями по программе «Я принимаю вызов!».

Здоровый ребёнок — здоровое будущее: методическое пособие для организации взаимодействия педагогов с родителями по программе «Я принимаю вызов!». Педагоги — родителямАвторы методического пособия кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики семьи Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Н.И. Цыганкова и кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики семьи Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования О.В. Эрлих.

Новое методическое пособие «Здоровый ребёнок – здоровое будущее» адресовано преподавателям и классным руководителям общеобразовательных организаций, реализующих программу по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ в молодёжной среде «Я принимаю вызов!».

Как известно, важным компонентом профилактических мероприятий и залогом их успешности является участие родителей в образовательном процессе, взаимодействие семьи и школы в интересах сохранения здоровья и обеспечения безопасности несовершеннолетних учащихся.

       Формы работы с родителями в рамках курса

       1. Мотивационные беседы.

       2. Информационно-просветительские межведомственные семинары.

       3. Непосредственное привлечение родителей к участию в программе «Я принимаю вызов!».

Пособие представляет научно-методические и нормативно-правовые основы работы с родителями в сфере профилактики употребления наркотиков и психотропных веществ, описывает формы и технологии взаимодействия семьи и школы. В помощь педагогам авторы также приводят в издании список рекомендуемой литературы.

Как отметила исследователь проблематики развития личности ребёнка и подростка Л. И. Божович, несовершеннолетние обучающиеся не умеют предвидеть те последствия поступка, которые зависят не от объективных обстоятельств, а от собственного психологического или даже физического состояния. Риском развития в этом возрастном периоде выступает отказ от волевого поведения. Этому может способствовать характерная для детей этого возраста «установка на отказ от усилия», особенно от усилия длительного, и своеобразная «экономия энергии». Родителям полезно научить подростка ставить промежуточные цели: разбивать намерение на ряд конкретных, достаточно мелких этапов и вознаграждать себя за преодоление каждого из них.

Новое пособие является частью учебно-методического комплекса по внеурочной деятельности для 5–9 классов «Я принимаю вызов!», выпущенного издательством «Русское слово».

УМК «Я принимаю вызов!» создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к организации внеурочной деятельности в основной школе и удостоен Национальной премии «Лучшие книги и издательства года – 2015».

В УМК «Я принимаю вызов» входят: программа курса, рабочие тетради (для 5, 6, 7, 8 и 9 классов), методические рекомендации (для 5, 6, 7, 8 и 9 классов) и методическое пособие для организации взаимодействия педагогов с родителями.



Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: