Профориентацию и трудоустройство школьников обсудили на онлайн-конференции
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Профориентацию и трудоустройство школьников обсудили на онлайн‑конференции 26.10.2020

Профориентацию и трудоустройство школьников обсудили на онлайн‑конференции

Методические рекомендации для организации занятий курса по профессиональной ориентации «Профессиональный навигатор» для 9 класса общеобразовательных организацийОнлайн-конференция «Молодые люди с низкими стартовыми возможностями в начале карьеры» собрала педагогов школ, колледжей, психологов, методистов, сотрудников социально ориентированных некоммерческих организаций, представителей центров содействия трудоустройству, бизнес-структур и муниципалитетов. Всего в мероприятии приняло участие более 170 человек из разных регионов России. Издательство «Русское слово» представляла Хмайра Загладина, кандидат исторических наук, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования.

Хмайра Загладина выступила с экспертным докладом на сессии «Подготовка молодых людей с низкими стартовыми возможностями к трудоустройству и профориентация в образовательных организациях». Она отметила, что вопросы профессионального самоопределения детей и молодёжи занимают особое место в важнейших государственных документах. В частности, в Указе Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» говорится о создании условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, а также о формировании эффективной образовательной системы, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

«Значимость этой работы совершенно очевидна, – сказала Хмайра Загладина. – По оценкам экспертов, в России из 30 млн детей примерно от 2 млн 500 тыс. до 3 млн 500 тыс. школьников временно или постоянно нуждаются в социальной педагогической поддержке. Очевидно, что для этих детей и подростков характерна школьная неуспеваемость, после окончания обучения они не могут найти работу, не говоря уже о трудоустройстве с достойной зарплатой. В этих условиях необходима целостная система педагогической поддержки, особенно трудным подросткам».

Профориентацию и трудоустройство школьников обсудили на онлайн-конференции

Рабочая тетрадь для родителей по курсу «Профессиональный навигатор»Спикер подчеркнула, что этим вопросам уделяли внимание советские и российские педагоги, считавшие необходимым внедрение педагогической помощи и индивидуальной поддержки детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, испытывающим трудности в социализации, подросткам, подверженным рискам асоциального поведения. Среди учёных-педагогов Олег Газман, вдохновитель и разработчик концепции «педагогической поддержки», доктор педагогических наук, профессор Михаил Рожков, действительный член Российской академии образования Анатолий Мудрик и другие. Педагогическую поддержку можно рассматривать как современную образовательную технологию, которая реализуется в процессе диалога, во взаимодействии подростка и взрослого. Она помогает самореализации обучающихся и предполагает самостоятельность ребенка в ситуации выбора.

Как помочь школьникам с профессиональным самоопределением? Этот вопрос стал на сессии ключевым. По словам эксперта, несмотря на деятельность НКО, бизнес-структур, домов творчества, которые предлагают свои программы в рамках дополнительного и неформального образования детей и подростков, остро ощущается нехватка учебно-методических материалов по профориентации для школ. Издательство «Русское слово» стремится восполнить этот пробел. Авторы издательства, специалисты в области профориентации из Федерального института развития образования РАНХиГС, в числе которых Галина Резапкина, разрабатывают мотивационные модели сопровождения школьников.

Выбираем профиль обучения. Тетрадь самодиагностики для 8–9 классов общеобразовательных организацийВ настоящее время в российских школах внедряется в учебный процесс УМК «Профессиональный навигатор», состоящий из рабочих тетрадей для учащихся, рабочих тетрадей для родителей, и методических рекомендаций (автор – Марина Антонова). Популярностью у педагогов и психологов пользуется УМК «Выбираем профиль обучения» для 9 класса (автор – Галина Резапкина), включающий программу, тетрадь самодиагностики для школьников, методические рекомендации для учителей.

Вопрос выбора профессии сейчас для многих выпускников основной школы стоит очень остро. «Сегодня крайне важно, – сказала Хмайра Загладина, – выстроить инфраструктуру поддержки школ со стороны НКО, муниципальных властей, бизнес-структур, центров содействия трудоустройству для эффективной работы с подростками в сфере профориентации. Причём для всех подростков, независимо от места жительства, материального положения семей, и конечно, для молодёжи с низкими стартовыми возможностями к трудоустройству. Только системная работа по созданию условий для профориентации, взаимодействие школ с социальными партнёрами, проведение профессиональных проб, использования самых разных инструментов позволят нашим детям успешно реализовать свои способности и таланты, найти себя в жизни, в профессии и быть счастливым».

В дискуссии также приняли участие директор Фонда социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА» Евгения Алексеева, руководитель проекта «Прокачай карьеру» специализированного центра занятости «Моя карьера» Юлия Дорожинская, руководитель проектного офиса ГБПОУ МО «Жуковский техникум» (г. Жуковский Московской области) Лариса Махова и другие. Продолжительность работы конференции составила 7 часов.


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: