Новые завершённые линии учебников по биологии для 5–9 и 10–11 классов под редакцией доктора биологических наук, профессора биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, члена-корреспондента РАН Е.А. Криксунова подготовлены издательством «Русское слово» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Линии включают следующие учебники для основной и средней школы:
― Биология. Авторы С.А. Баландин, Т.Ю. Ульянова, Н.И. Романова, С.Н. Михайловская. 5 класс;
― Биология. Авторы С.А. Баландин, Т.Ю. Ульянова, Н.И. Романова, Т.А. Исаева, С.Н. Михайловская. 6 класс;
― Биология. Авторы С.А. Баландин, Т.Ю. Ульянова, Н.И. Романова, Т.А. Исаева, С.Н. Михайловская. 7 класс;
― Биология. Авторы Е.Т. Тихонова, Н.И. Романова, С.Н. Михайловская. 8 класс.
― Биология. Авторы М.Б. Жемчугова, Н.И. Романова. 9 класс;
― Биология. Авторы В.Б. Захаров, Н.И. Романова, Е.Т. Захарова. 10–11 классы (базовый уровень).
Новые учебники биологии являются частью информационно-образовательной среды «Инновационная школа» издательства «Русское слово». При их создании принципиальной позицией издательства и авторского коллектива было максимально возможное сочетание лучших достижений традиционного преподавания предмета и современных требований и тенденций в образовании.
«В учебниках биологии для 5–9 классов реализован принцип линейного построения курса. Обучающиеся знакомятся с миром природы последовательно, от более низкого уровня организации живой материи к более высокому. Знакомство с основными понятиями биологической науки происходит на основе представлений о целостности организма, взаимосвязанности строения и функционирования органов и систем органов. Большое внимание уделяется значению эволюционных преобразований для каждой группы живых организмов. Акцент не только на общие признаки представителей отдельного таксона, но и на прогрессивные черты его, по сравнению с изученными ранее типами или отделами царств живой природы», – объясняет Юлия Фокина, методист издательства «Русское слово».
Содержание учебников отличается научностью и доступностью изложения. Оно способствует развитию познавательных интересов обучающихся, их индивидуальных и творческих способностей, а также позволяет им овладеть основными методами научного познания, научиться объяснять результаты биологических экспериментов и решать элементарные биологические задачи. Учебники позволяют проводить различные виды работ с текстом: преобразовывать информацию, анализировать, интерпретировать и т.д.
Методический аппарат учебников дифференцирован по уровню сложности и видам познавательной деятельности и позволяет использовать на уроках различные педагогические технологии. Отличительная особенность учебников – возможность в системе использовать технологию развития критического мышления.
«Учебники позволяют учителю организовывать самостоятельную работу на каждом уроке, реализовывать системно-деятельностный, практико-ориентированный подход. Они обеспечивают подготовку к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Отдельно отмечу, что в учебниках много современных иллюстраций: рисунков, фотографий, графических объектов, наглядно демонстрирующих объекты, процессы и явления, описываемые в тексте», – продолжает Юлия Фокина.
Используя материалы приложений, помещённых в конце каждого учебника, школьники могут осуществлять исследовательскую и проектную деятельность, самостоятельно выполнять лабораторные работы и летние задания.
Состав УМК включает:
― учебники в печатной форме;
― электронные формы учебников;
― программы курсов;
― методические пособия для учителя (включает пример рабочей программы, методические рекомендации по организации и проведению уроков и др.);
― рабочие тетради;
― тетради для лабораторных работ;
― методические рекомендации по проведению лабораторных работ.
Новые учебники по биологии для основной и средней школы согласно протоколу заседания Научно-методического совета по учебникам от 11 ноября 2020 г. № Д04-7/04пр рекомендованы для включения в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254.