Новые методические пособия «Русского слова» помогут организовать интересные занятия в детском саду
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Новые методические пособия «Русского слова» помогут организовать интересные занятия в детском саду 23.12.2020

Новые методические пособия «Русского слова» помогут организовать интересные занятия в детском саду

Издательство «Русское слово» представляет новые методические пособия для педагогов дошкольного образования. Это книги «На зарядку встали дети! Утренняя зарядка в средней группе» и «Игры на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Кроме того, издательством выпущены демонстрационные материалы для детского сада «Времена года. В городе. В деревне. В лесу». Предлагаем вам узнать больше о новинках, созданных в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и входящих в Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК».

«На зарядку встали дети! Утренняя зарядка в средней группе»

На зарядку встали дети! Утренняя зарядка в средней группе (4–5 лет): методическое пособиеИзвестно, что физическая активность – непременный атрибут здорового образа жизни, а утренняя зарядка занимает особое место среди различных физкультурно-оздоровительных мероприятий.

«Хотя утренняя зарядка и непродолжительна по времени, она компенсирует до 5 % суточного объёма двигательной активности детей и является важным элементом двигательного режима. Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки – это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной гигиены каждого ребёнка», – уверена кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физического воспитания Уральского государственного университета физической культуры, автор пособия Светлана Шарманова.

В пособии она предлагает методику организации и проведения различных вариантов утренней зарядки в средних группах, представляет составленные с учётом возраста детей вариативные комплексы зарядки (традиционный, сюжетный, ритмопластический, игровой, музыкальный и другие), а также пример календарного планирования к ним.

«При составлении комплексов утренней зарядки мы исходили из принципа интеграции образовательных областей, который подразумевает одновременное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств детей», – говорит Светлана Шарманова.

Издание дополнено перечнем необходимого оборудования и инвентаря для занятий и списком литературы.

Новинка будет полезна педагогам дошкольного образования, инструкторам физического воспитания и родителям.

Напомним, что ранее издательством «Русское слово» было выпущено методическое пособие Светланы Шармановой «На зарядку солнышко поднимает нас! Утренняя зарядка в группах раннего и младшего возраста».

«Игры на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Игры на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпециалисты отмечают, что ранний возраст – базовый период активного изучения детьми окружающего мира. Именно в этот период закладывается естественный фундамент для развития ребёнка, и восприятие, как доминирующая психическая функция, играет на этом этапе решающую роль.

«Методическое пособие обобщает наш многолетний опыт работы. Необходимость написания пособия связана с востребованностью практической литературы с описанием игр и упражнений, объединённых одним сюжетом или подчинённых одной теме, а также направленных на обогащение чувственного опыта детей через действия с различными предметами», – говорит Ирина Рогожкина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 67» (г. Иваново), автор новинки.

Пособие содержит разнообразные игры и задания на развитие мелкой моторики, различных форм восприятия, обогащение сенсорного опыта, совершенствование предметной деятельности. Это пальчиковые игры, игры и упражнения с мелкими предметами и игрушками, с крупами, с дидактическими пособиями и обычными бытовыми предметами, а также творческие задания по рисованию, лепке, аппликации. В каждой главе игры и задания объединены общей темой или сюжетом, которые близки и понятны маленькому ребёнку.

Игры и упражнения сопровождаются авторским стихотворным текстом. Это позволяет ребёнку быстрее запомнить комплекс упражнений, способствует ритмизации их выполнения, создаёт эмоционально благоприятную атмосферу во время занятий.

Пособие актуально как для педагогов дошкольных образовательных организаций, так и для заинтересованных родителей.

Демонстрационные материалы для детского сада «Времена года. В городе. В деревне. В лесу»

Демонстрационные материалы являются эффективным средством для речевого и познавательного развития детей дошкольного возраста. Комплект «Времена года. В городе. В деревне. В лесу» включает 12 картин размером 60x42 см на следующие темы:

Демонстрационные материалы для детского сада «ВРЕМЕНА ГОДА. В ГОРОДЕ. В ДЕРЕВНЕ. В ЛЕСУ»1. В городе осенью.

2. В городе зимой.

3. В городе весной.

4. В городе летом.

5. В деревне осенью.

6. В деревне зимой.

7. В деревне весной.

8. В деревне летом.

9. В лесу осенью.

10. В лесу зимой.

11. В лесу весной.

12. В лесу летом.

Каждая из картин отражает характерные особенности городской и деревенской жизни в разные времена года, а также сезонные изменения в природе. Наглядное пособие предназначено для рассматривания с детьми, проведения бесед, составления описательных рассказов.

«Демонстрационные картины являются одним из важных средств обучения дошкольников наряду с такими формами, как наблюдение в природе, прогулки, беседы. Бесспорно, показывать детям красоту и многообразие природы лучше, организуя экскурсии на природу, проводя ежедневные наблюдения. Однако не всегда удаётся в полной мере насладиться, например, шуршанием осенних листьев или созерцанием радуги, – изменения в природе и погоде бывают очень быстрыми. Следует также учитывать особенности развития детей дошкольного возраста и необходимость обобщения, повторения и закрепления уже пройденного и освоенного материала. Демонстрационные картины позволяют неоднократно показывать детям изменения времён года в городе, деревне, лесу, обсуждать существенные признаки каждого сезона», – говорит Любовь Павлова, старший методист Центра дошкольного образования издательства «Русское слово».

Демонстрационные картины снабжены методическими рекомендациями по организации занятий с детьми.

Наглядное пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям и гувернёрам для развивающей работы с детьми 3–7 лет.


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: