Международный день родного языка. Учить, ценить, сохранять…
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Международный день родного языка. Учить, ценить, сохранять… 21.02.2021

Международный день родного языка. Учить, ценить, сохранять…

21 февраля – Международный день родного языка. Что он означает для всех нас? Пока на этот вопрос смогут ответить только те, чья профессиональная деятельность так или иначе связана с лингвистикой, например представители культуры, учителя. Для большей части современного российского общества это очередной день календаря, посвящённый чему-то. Сейчас так интересно устроено наше с вами мироощущение! Мы с удовольствием реагируем на Всемирный день «Нутеллы», например. А почему нет? Это вкусно и полезно. Международный день пиццы, Всемирный день улыбки, День смеха и День сурка… Это способ увидеть других. Даты, связанные с национальными традициями, важные памятные даты – то, что определено в каждом обществе. Россия – самая многоязычная страна мира, поликультурное пространство, национальные традиции, которых не счесть, и русский язык не только как средство единения государства, но и как один из национальных языков. Родной язык русского народа.

Русский родной языкМеждународный день родного языка был провозглашён с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию. Поводом для этого стали события 21 февраля 1952 года в Бангладеш, в городе Дакке, когда погибли студенты, вышедшие на демонстрацию в защиту своего родного языка бенгали, с требованием признать его одним из государственных языков страны. Совсем недавно наша молодёжь вышла на митинг совсем по другой причине… Они были ведомы каким-то неоспоримым желанием изменить этот мир, о котором пока так мало знают. Например, вряд ли они знают, что каждые две недели на планете исчезает очередной язык, а вместе с ним уходят его история, культура, традиции, люди. Или о том, какое количество языков, кроме русского, существует в нашей стране. О том, что из шести тысяч языков мира половина однажды канет в Лету…

Мир стал открытым и распахивает объятия, надеясь на то, что традиции, культура, история и язык, которые пронесёт каждый из нас, помогут последующим поколениям разобраться в вечных и непреходящих ценностях. Но этому нужно учить наших детей с раннего возраста. Это долгая и кропотливая работа – научить понимать, что ценно по-настоящему. Что значит любить свою Родину, быть гражданином своей страны, уважать другие культуры. Родной язык – вот путь, который проложен предками. Осталось понять – как не свернуть и не потеряться. Знание родного языка, его сохранение – проблема не отдельно взятой народности, это проблема нас всех, живущих в XXI веке. Поэтому 21 февраля – Международный день родного языка. Повод окунуться в историю и узнать о себе…

Ирина Громовик, методист издательства «Русское слово»

Линии учебников по русскому родному языку для 1–4 и 5–9 классов образуют единую систему учебников, разработанную на основе преемственности начального и основного общего образования. В числе авторов – кандидат педагогических наук Л.В. Кибирева, заслуженный учитель РФ Г.И. Мелихова, В.Л. Склярова, доктор педагогических наук, профессор Т.М. Воителева, кандидат педагогических наук, доцент О.Н. Марченко, доктор филологических наук, профессор Л.Г. Смирнова, кандидат филологических наук, профессор И.В. Текучёва, кандидат филологических наук, доцент И.В. Шамшин.

Учебники по русскому родному языку соответствуют требованиям ФГОС и позволяют расширить представление учащихся о национальной специфике русского языка и языковых единицах, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. Особое внимание в курсе уделяется коммуникативным навыкам, совершенствованию культуры речи, а также проектной и исследовательской работе.

Согласно протоколу заседания Научно-методического совета по учебникам от 11 ноября 2020 г. № Д04 7/04пр, учебники по русскому родному языку издательства «Русское слово» рекомендованы для включения в Федеральный перечень учебников (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254), допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.



Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: