«Русское слово» приняло участие в конференции по цифровой дидактике
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

«Русское слово» приняло участие в конференции по цифровой дидактике 23.03.2021

«Русское слово» приняло участие в конференции по цифровой дидактике

В Федеральном институте развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ФИРО РАНХиГС) состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения». Издательство «Русское слово» на мероприятии представляли кандидат исторических наук, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования Хмайра Загладина, доктор психологических наук, профессор МГУ, член-корреспондент РАО, автор УМК «Кибербезопасность» Галина Солдатова и автор УМК «Знакомство с миром профессий» Инна Бартош.

«Русское слово» приняло участие в конференции по цифровой дидактике

Конференцию открыл директор ФИРО РАНХиГС Евгений Малеванов. Он поприветствовал участников и отметил, что любой вклад в развитие цифрового общества будет вкладом в цифровую дидактику, под которой понимается обучение в информационном обществе. Общей и главной задачей цифровой дидактики должно стать качество образования и сами образовательные результаты.

Автор УМК «Кибербезопасность» Галина Солдатова на пленарном заседании проанализировала процесс становления цифрового подрастающего поколения, которое становится всё влиятельнее. «Особая уникальность современного молодого поколения заключается в том, что традиционные формы социализации всё чаще соседствуют, совмещаются, а иногда и замещаются новыми формами приобретения необходимых знаний и навыков – цифровой социализацией», сказала она.

По словам автора УМК «Кибербезопасность», с каждым днём, а особенно после пандемии, растёт число гиперподключённых к Интернету детей и взрослых. Но не всегда увлечённость Интернетом означает зависимость. Это новая реальность, которая вполне соответствует современной ситуации, становится нормой нашей жизни, и мы должны это признать.

Хмайра Загладина Хмайра Загладина выступила на секции «Цифровые инструменты в профессиональной ориентации и сопровождении профессионального самоопределения» с докладом «Медиаволонтёрство как путь в будущую профессию». Она отметила, что эта тема выбрана не случайно: «Медиаволонтёрство – молодая образовательная технология, которая стремительно развивается, вбирает в себя всё большее число активной молодёжи, готовой в будущем работать в медиаиндустрии, ведь не секрет, что при выборе кандидата на вакантную должность работодатели часто предпочитают тех, кто был волонтёром, а добровольческий опыт это хорошая рекомендация и существенное дополнение к резюме при трудоустройстве».

Медиаволонтёрство способствует формированию цифровой культуры школьников, под которой понимается умение уверенно, эффективно, безопасно выбирать и применять технологии в различных сферах жизни. В школьных медиацентрах ребята обучаются правилам разумного и полезного использования цифрового пространства. Пособия УМК по кибербезопасности, вышедшие в издательстве «Русское слово», помогут в профессиональном самоопределении будущих специалистов медиасферы и научат безопасно и с пользой работать с цифровыми ресурсами.

«Сегодня набирает силу информационно-медийное направление в детской общественной организации “Российское движение школьниковˮ, – сказала Хмайра Загладина. – РДШ активно работает в социальных сетях “ВКонтактеˮ, Instagram, TikTok и уже завоевало 800-тысячную аудиторию. Создана Всероссийская киберспортивная лига и соответствующее киберсопровождение для юных спортсменов. Учитывая, что рынок киберспорта (а он включает не только игроков, но и разработчиков игр, организаторов турниров, шоуменов, комментаторов, спонсоров и др.) растёт на 40% в год и имеет большое будущее, проводится соответствующая работа в системе дополнительного и неформального образования».

Один из авторов УМК по профориентации для начальной школы «Знакомство с миром профессий» Инна БартошВажнейшим инструментом сопровождения медиаволонтёрства являются учебно-методические комплекты «Дорогою добра» и «Волонтёрство: шаг за шагом», вышедшие в издательстве «Русское слово» (авторы Х.Т. Загладина, И.Б. Шульгина). УМК помогут медиаволонтёрам сформировать важнейшие качества, знания и навыки, которые будут способствовать профессиональному самоопределению. Комплекты успешно проходят апробацию в регионах РФ.

Один из авторов УМК по профориентации для начальной школы «Знакомство с миром профессий» Инна Бартош, выступая на конференции, рассказала о разработке бесплатных цифровых инструментов самоопределения, которые педагоги могут применять на занятиях с учениками, в том числе на уроках профориентации. УМК «Знакомство с миром профессий» для 1 класса уже выпущен издательством «Русское слово», готовятся к выходу пособия для 2–4 классов (авторы – Г.В. Резапкина, И.М. Бартош).

Участники мероприятия подчеркнули: важно разумное использование в образовании тех или иных цифровых устройств, а в центре цифровой дидактики должен стоять человек. Цифровые инструменты и эффективно выстроенное сопровождение профессионального самоопределения имеют колоссальное значение для успешной социализации детей и подростков и помогут им в реализации жизненных и карьерных планов.


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: