Экологическая культура. Как и зачем формировать её у современных школьников?
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Экологическая культура. Как и зачем формировать её у современных школьников? 15.04.2021

Экологическая культура. Как и зачем формировать её у современных школьников?

Биология: учебник для 5 класса общеобразовательных организацийБиология: учебник для 7 класса общеобразовательных организацийОсновой для формирования и развития экологической культуры являются знания. Экологические знания не только помогают понять действительность, но и выполняют прогностическую функцию: владея ими, можно предсказать негативные последствия человеческой деятельности, предостеречь от необдуманного преобразования природы. Формирование экологических знаний происходит на уроках биологии, экологии, географии, ОБЖ, химии.

Темы школьной программы по биологии теснейшим образом связаны с экологией. Например, такие вопросы, как охрана редких видов растений и животных, освещены в линии учебников по биологии для 5–9 классов (С.А. Баландин, Т.Ю. Ульянова, Н.И. Романова, С.Н. Михайловская и др., под редакцией Е.А. Криксунова), выпущенной издательством «Русское слово».

«Ответственное отношение к природе формируется посредством включения в учебники материалов экологической направленности и заданий, позволяющих школьникам приобщиться к природоохранной деятельности и осознать необходимость личного участия в ней каждого человека», – говорит Юлия Фокина, методист издательства «Русское слово».

Биология: учебник для 9 класса общеобразовательных организацийБиология: учебник для 10–11 классов общеобразовательных организаций: базовый уровеньОсновам классической экологии в учебнике «Биология» для 10–11 классов (В.Б. Захаров, Н.И. Романова, Е.Т. Захарова, под редакцией Е.А. Криксунова) посвящена отдельная глава, которая знакомит школьников с разнообразием экосистем планеты и закономерностями их развития, формирует представление о взаимосвязанности и взаимозависимости всех компонентов природы, даёт представление о проблемах и перспективах перехода современного общества к устойчивому развитию.

«Выполняя исследовательские и проектные задания, школьники учатся выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, искать альтернативные пути решения экологических проблем, в том числе и регионального уровня», – продолжает Юлия Фокина, методист издательства «Русское слово».

Экология: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровеньОсновы безопасности жизнедеятельности: учебник для 9 класса общеобразовательных организацийНа уроках экологии формируются знания об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек–общество–природа». Большое внимание в учебниках «Экология» для 10–11 классов (Н.М. Мамедов, И.Т. Суравегина) уделяется формированию у молодёжи ответственности за экологические последствия своих действий для окружающей среды.

Для гармоничного развития и существования человека необходима благоприятная среда. Техногенные катастрофы и аварии, природные катаклизмы и панические реакции требуют знания и чёткого соблюдения правил поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Поэтому информация, включённая в учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8–9 (Э.Н. Аюбов, Д.З. Прищепов, М.В. Муркова, С.В. Невелёва, М.Е. Норсеева) и 10–11 классов (Э.Н. Аюбов, Д.З. Прищепов, М.В. Муркова, А.Ю. Тараканов), также важна для сохранения защиты окружающей среды, жизни и здоровья человека.

Незнание и игнорирование законов экологии приводит к тяжёлым последствиям как для природы, так и для человека и общества. Экологические знания – залог безопасного будущего всего человечества.


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: