«СоциоДрайв»: как школе мотивировать детей на социальную активность, добрые и полезные дела
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

«СоциоДрайв»: как школе мотивировать детей на социальную активность, добрые и полезные дела 28.06.2021

«СоциоДрайв»: как школе мотивировать детей на социальную активность, добрые и полезные дела

«СоциоДрайв»: как школе мотивировать детей на социальную активность, добрые и полезные делаВ слёте социальных предпринимателей Уральского федерального округа «СоциоДрайв – 2021», состоявшемся в Ханты-Мансийске, приняли участие более 200 лидеров социальных проектов, общественных фондов и организаций, представителей некоммерческого сектора, органов власти из регионов Уральского федерального округа, Москвы и Республики Татарстан.

Цель мероприятия – обмен опытом по реализации социальных проектов, выявление лучших практик, создающих социальные перемены. Обсуждались изменения в обществе, связанные с деятельностью социальных предпринимателей и социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО).

В работе слёта участвовала представитель издательства «Русское слово» Хмайра Загладина кандидат исторических наук, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства, член Координационного совета при Общественной палате РФ по развитию добровольчества, научный руководитель сети инновационных площадок.

«СоциоДрайв»: как школе мотивировать детей на социальную активность, добрые и полезные делаОткрыла слёт губернатор ХМАО – Югры Наталья Комарова, которая указала на важность взаимодействия власти, предпринимателей и граждан. Малый и средний бизнес – это опора современной экономики; исходя из этого власти ХМАО – Югры системно занимаются их развитием. В результате с 2016 г. в два раза увеличилась доля присутствия негосударственных поставщиков услуг на рынке социальной сферы, а именно с 23% (2016) до 49% (2020). «С государственной поддержкой они участвуют в оказании 52 услуг, 12% граждан (425 тыс.) выбирают негосударственные организации или индивидуальных предпринимателей, это реальная конкуренция, реальное соревнование, и часто социальные предприниматели выигрывают этот конкурс», – сказала Наталья Комарова. Среди негосударственных организаций – детские сады, учреждения дополнительного образования и т.д.

На слёте работали три основных площадки: «Социальное обслуживание», «Образование», «Физическая культура и спорт». Хмайра Загладина выступила в качестве эксперта на площадке «Образование». Она отметила, что тема слёта, посвящённая социальным инновациям и изменениям в обществе, очень актуальна. Сегодня на государственном уровне вопросы социальной политики и воспитания социальной ответственной личности находится в центре внимания.

«СоциоДрайв»: как школе мотивировать детей на социальную активность, добрые и полезные дела«В настоящее время, а особенно после пандемии и самоизоляции, тема воспитания, а именно социального воспитания, становится ключевой, она находится в повестке дня не только образовательной, но и государственной политики России. Об этом свидетельствуют Указ Президента РФ "О национальных целях развития РФ на период до 2030 г.", соответствующие поправки в Конституцию РФ и в Федеральный закон "Об образовании"; сегодня проходит много форумов, конференций, вебинаров, где говорится о необходимости преобразований в народном хозяйстве, в экономике, транспорте, науке и т.д., но мы все понимаем, что никакие преобразования невозможны без социальной активности и социальной ответственности молодого подрастающего поколения», – сказала Хмайра Загладина.

Эксперт отметила, что сегодня необходимо вести работу (в том числе и на законодательном уровне) по ликвидации существенных барьеров, мешающих сотрудничеству школы с социально ориентированными НКО, которые открыты инновациям, эффективно используют ресурсы, гибко отвечают на вызовы времени, имеют качественные и креативные программы. Они направлены на профилактику рисков в детско‑подростковой среде, среди которых суицидальные и интернет‑риски, риски асоциального поведения, вовлечения школьников в различные противоправные действия, деструктивные сообщества, совершение преступлений террористического и экстремистского характера и т.д.

«СоциоДрайв»: как школе мотивировать детей на социальную активность, добрые и полезные дела«Надо понимать, что социальными предпринимателями и социально ответственными людьми не рождаются, социальные компетенции формируются со школьной скамьи, а точнее с детского сада, сказала Хмайра Загладина, поэтому работу с детьми надо начинать ещё "с молодых ногтей", главное – чтобы работа по социальному воспитанию носила системный характер, а не проводилась от случая к случаю. К сожалению, сегодня мы видим недостаток качественных программ и УМК, посвящённых вопросам социального воспитания и успешной социализации личности».

Также эксперт выделила важнейшие вопросы, которые волнуют сегодня педагогов, а именно:

— как школе мотивировать детей на участие в новых социальных практиках, на социальную активность, добрые и полезные дела;

— как научить их технологиям социального проектирования;

— как пошагово реализовать волонтёрский проект;

— как использовать российский и зарубежный опыт в области социальной ответственности бизнеса, филантропии, меценатства, благотворительности и др.

Не разобравшись в этом, не вооружив школьников соответствующими знаниями и навыками, невозможны никакие позитивные социальные изменения в нашем обществе, поэтому для реализации перечисленных задач в издательстве «Русское слово» подготовлены УМК «Дорогою добра» (для 5–9 классов) и «Волонтёрство: шаг за шагом» (для организаций среднего профессионального образования) (авторы Х.Т. Загладина, И.Б. Шульгина). Пособия, входящие в состав комплектов, получили положительную оценку педагогов, учеников и родителей, а также традиционно вызывают интерес аудитории на профильных семинарах и выставках. УМК «Дорогою добра» и «Волонтёрство: шаг за шагом» отвечают вызовам современности и направлены на решение задач, поставленных перед участниками мирового добровольческого движения.

Курс по развитию добровольческого движения «Дорогою добра»


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: