Медиаволонтёрство и цифровая культура. «Русское слово» приняло участие в международной конференции
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Медиаволонтёрство и цифровая культура. «Русское слово» приняло участие в международной конференции 13.09.2021

Медиаволонтёрство и цифровая культура. «Русское слово» приняло участие в международной конференции

Медиаволонтёрство и цифровая культура. «Русское слово» приняло участие в международной конференцииВ Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского состоялась традиционная Международная научно-практическая конференция «Ценностно-смысловые основания воспитания свободного человека». Для участия в ней были приглашены представители научного сообщества, преподаватели вузов, колледжей и общеобразовательных организаций, ведущие эксперты в вопросах воспитания детей и подростков.

Издательство «Русское слово» на мероприятии представила Хмайра Загладинакандидат исторических наук, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства, член Координационного совета при Общественной палате РФ по развитию добровольчества, научный руководитель сети инновационных площадок.

На конференции были заданы новые векторы развития педагогической науки, обсуждались актуальные вопросы реализации воспитательного потенциала дополнительного образования, современных воспитательных технологий, молодёжной политики, роли детско-юношеских объединений в воспитании подростков и другие темы.

Открыл конференцию юбиляр и идейный вдохновитель мероприятия Михаил Рожков – известный российский учёный, автор концепции экзистенциальной педагогики, основой которой является рефлексивно-деятельностный подход к воспитанию молодого поколения. Его ученики и соратники из России, США, Польши, Армении, Киргизии, Казахстана и других стран выступили с докладами и онлайн-поздравлениями.

Открыл конференцию юбиляр и идейный вдохновитель мероприятия Михаил Рожков – известный российский учёный, автор концепции экзистенциальной педагогики

Глубокими по содержанию и значимыми по смыслу были доклады кандидата педагогических наук, директора Всероссийского центра художественного творчества и гуманитарных технологий Минпросвещения России Оксаны Гончаровой; кандидата педагогических наук, доцента, советника председателя Российского общества «Знание» Михаила Бостанджогло; доктора педагогических наук, директора института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского Ирины Тархановой; доктора педагогических наук, заведующего кафедрой социальной педагогики и психологии МПГУ Нины Тамарской; доктора педагогических наук, профессора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Виктора Голованова и других участников.

Особое место на конференции было уделено педагогическому сопровождению самореализации детей в виртуальном пространстве. С докладом на пленарном заседании выступила Хмайра Загладина.

«Мы вступаем сегодня в информационную эпоху. Пандемия значительно ускорила цифровизацию всех сторон жизни современного общества, и, конечно, образование не может оставаться в стороне от этого процесса. Педагогическое сопровождение детей в виртуальном пространстве заслуживает сегодня пристального внимания, в школу приходят новые форматы, онлайн-технологии, методики, нацеленные на воспитание и успешную социализацию наших детей», отметила она.

Медиаволонтёрство и цифровая культура. «Русское слово» приняло участие в международной конференции

Далее спикер рассказала об эффективной воспитательной технологии – медиаволонтёрстве: «Мы много говорим сегодня о воспитании свободного человека, гражданина своей страны, об ответственности. Не секрет, что в нашем обществе наблюдается дефицит таких качеств, как доброта, забота, милосердие, сопереживание. Мощным толчком к развитию добровольчества и медиаволонтёрства в подростковой среде стала пандемия, когда резко сократились и прекратились все школьные активности, особенно выход детей в открытый социум. Однако вся страна и школьники в СМИ и Интернете видели, как самоотверженно трудились на фронтах пандемии взрослые волонтёры, волонтёры-медики; в добровольческих акциях приняли участие свыше 15 млн человек. В условиях вызовов тема медиаволонтёрства становится популярной среди детей и подростков».

Медиаволонтёрство способствует формированию цифровой культуры школьников, под которой понимается умение уверенно, эффективно, критично и безопасно выбирать и применять ИКТ-технологии в различных сферах жизни. Под руководством педагогов, тьюторов, наставников и инициативных родителей подростки, вовлечённые в работу школьных медиа, обучаются правилам разумного и полезного использования цифрового пространства.

Напомним, что в издательстве «Русское слово» подготовлены и апробированы комплекты по развитию добровольческого (волонтёрского) движения в школах и колледжах: УМК «Дорогою добра» и «Волонтёрство: шаг за шагом» (авторы – Х.Т. Загладина, И.Б. Шульгина).

Педагогическое сопровождение школьников в виртуальном пространстве поможет обеспечить апробированный в ряде регионов РФ УМК «Кибербезопасность» (автор Г.У. Солдатова).

Подробнее ознакомиться с представленными комплектами можно на официальном сайте издательства и в интернет-магазине.

Курс по развитию добровольческого движения «Дорогою добра»


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: