Учителя начальных классов в Ульяновске и Чебоксарах обсудили эффективные педагогические технологии
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Учителя начальных классов в Ульяновске и Чебоксарах обсудили эффективные педагогические технологии 24.12.2021

Учителя начальных классов в Ульяновске и Чебоксарах обсудили эффективные педагогические технологии

Какой же праздник без подарка? Тем более праздник долгожданный, новогодний! Подарки под ёлочкой испокон веков были, есть и должны быть! А какой профессиональный подарок может себе сделать педагогический коллектив? Конечно же, ничто не заменит радость общения в кругу единомышленников!

Учителя начальных классов в Ульяновске и Чебоксарах обсудили эффективные педагогические технологииУчителя начальных классов в Ульяновске и Чебоксарах обсудили эффективные педагогические технологииПо совместной инициативе Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова и издательства «Русское слово» в предновогодние дни состоялся двухдневный межрегиональный методический форум педагогов Ульяновской области и Чувашской Республики.

В первый день форума делегацию из Ульяновска радушно приняла МБОУ «НОШ № 2» г. Чебоксары. Коллектив этой школы под руководством опытного директора А.А. Димитриевой в последние несколько лет работает под общим с нашим издательством девизом «Развиваем, сохраняя традиции!». Школа с 2020 года является площадкой издательства «Русское слово», принимает слушателей курсов повышения квалификации на стажировку, способствует повышению профессиональных компетенций педагогов в соответствии с их индивидуальными образовательными маршрутами.

Есть чему поучиться у этого сплочённого коллектива педагогов: в школе реализуются самые актуальные современные технологии. Например, технология организации французских мастерских в начальной школе, ТРИЗ, технология интерактивного гексагона, сингапурские технологии и многие другие. Всё это активно используется учителями в тех двадцати четырёх классах, где работа строится по УМК «Начальная инновационная школа».

Профессорско-преподавательский состав Ульяновского государственного педагогического университета и учителя МБОУ «Губернаторский лицей № 101» побывали на уроках русского языка в первом и четвёртом классах (учителя Е.В. Карташева, М.А. Димитриева; учебники Л.В. Кибиревой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой), на уроках окружающего мира во втором и четвёртом классах (учителя В.В. Иванова, С.Ф. Карсакова; учебники В.А. Самковой, Н.И. Романовой). Все уроки отличались тщательной методической продуманностью каждого этапа, внутрипредметной интеграцией, высокой продуктивностью деятельности детей.

Учителя начальных классов в Ульяновске и Чебоксарах обсудили эффективные педагогические технологииУчителя начальных классов в Ульяновске и Чебоксарах обсудили эффективные педагогические технологииДалее гости стали участниками мастер-классов, которые организованы на материале, близком каждому учителю. Педагоги работали с учебниками литературного чтения, окружающего мира, русского языка, технологии. Чебоксарский день методического форума закончился круглым столом, за которым говорили об учебниках математики (авторы Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева), звучали слова благодарности в адрес организаторов и школы, вручались сертификаты и благодарственные письма администрации и педагогам.

Во второй день форума уже Губернаторский лицей № 101 г. Ульяновска стал площадкой интерактивного семинара «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами УМК "Начальная инновационная школа"». Модераторами семинара выступили гости из Чувашии – учителя МБОУ «СОШ № 7» г. Канаш. Коллегам из симбирского лицея педагоги, накопившие опыт в работе с УМК, раскрыли особые методические «секреты», заложенные авторскими коллективами в учебные комплекты. Например, зачем в первом классе столько времени тратить на изучение темы «Сложение и вычитание в пределах десяти и двадцати»? Зачем столько задач на комбинаторику и как это поможет детям в основной школе? Почему в учебниках русского языка нет готовых определений и готовых ответов для детей? Зачем столько наблюдать за природой (тем более мы живём в городе!) и проводить опыты в курсе окружающего мира?

Семинар шёл не в лекционном формате: участники решали задачи и выполняли упражнения, убеждаясь в том, что учебники обладают развивающим и воспитательным потенциалом, при этом они построены на фундаментальной классической методике с учётом психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста. Л.В. Храмова, И.А. Митрофанова, Г.П. Акчурина, А.В. Трефилова дали возможность коллегам ещё раз убедиться, что выбор учебно-методических комплектов сделан правильно. В ульяновском лицее на данный момент работает три класса по УМК «Начальная инновационная школа». И радует, что появились желающие со следующего учебного года с первого класса начать работать под девизом нашего издательства!

Участники межрегионального форума отметили практическую ценность профессионального общения, выразили огромную благодарность организаторам и желание продолжить работу в таком формате в наступающем году.

Алевтина Фёдорова, кандидат педагогических наук, доцент,
почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации,
методист издательства «Русское слово»

ИОС «Начальная инновационная школа» – это система учебников для начальной школы, охватывающая все предметы, изучаемые в 1–4 классах. Учебники «Начальная инновационная школа» построены на индивидуальных авторских методиках с учётом классических традиций и современных достижений методической науки, полностью соответствуют ФГОС НОО и включены в действующий Федеральный перечень. Подробнее ознакомиться с ИОС «Начальная инновационная школа» можно на сайте издательства «Русское слово».


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: