Конструктор по ФГОС: как развить у школьников метапредметные навыки в рамках внеурочной деятельности?
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Конструктор по ФГОС: как развить у школьников метапредметные навыки в рамках внеурочной деятельности? 11.01.2022

Конструктор по ФГОС: как развить у школьников метапредметные навыки в рамках внеурочной деятельности?

Игорь Загашев, проректор по среднему профессиональному образованию частного образовательного учреждения высшего образования «Русская христианская гуманитарная академия»Ирина Муштавинская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры основного общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образованияЧто такое метапрофиль и как его реализовать в системе школьного образования? В интервью издательству «Русское слово» авторы УМК «Интеллектуальный конструктор: ступени к проекту» Ирина Муштавинская и Игорь Загашев рассказали о том, как создавался их метапредметный курс внеурочной деятельности, почему он так называется и какие актуальные задачи помогает решить педагогам и школьникам.

«Идея конструктора заложена во многих позициях нашего УМК. Учитель может конструировать свои собственные занятия, исходя из тех приёмов, которые в конструкторе представлены… Учитель может конструировать программу этого курса. Хотя есть календарно-тематическое планирование, он может менять тематические блоки, это не жёсткая конструкция. Несмотря на то, что пособия с 5 по 9 класс, можно работать определенными ступенями: например, с 5 по 7 класс или начинать с 7 класса», – говорит Ирина Муштавинская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры основного общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Курс «Интеллектуальный конструктор: ступени к проекту» представляет собой последовательность интересных и разнообразных занятий. Он поможет школьникам научиться планировать свою деятельность, развить теоретическое мышление, читательскую компетентность, умение оценивать свою учебную работу и другие важные навыки, относящиеся к метапредметным результатам образования в контексте ФГОС основного общего образования.

«Этот курс уже сделан под ФГОС, который вступит в силу с 1 сентября 2022 года», – сказал Игорь Загашев, проректор по среднему профессиональному образованию частного образовательного учреждения высшего образования «Русская христианская гуманитарная академия».

Отвечая на вопрос о реализации внеурочной деятельности в школах, Ирина Муштавинская сказала, что сквозных метапредметных курсов на данный момент очень мало. «Они есть, они появляются, они точечные. Школе, как мне кажется, пока не хватает времени на реализацию таких курсов, – высказала точку зрения автор. – Наше пособие, с одной стороны, сложное, с другой стороны – оно как раз упрощает работу учителя по созданию подобного метапредметного курса».

УМК «Интеллектуальный конструктор: ступени к проекту» включает программу курса, рабочие тетради и методические рекомендации для каждого класса. Рабочие тетради содержат задания для учащихся, а методические рекомендации вооружат педагога яркими приёмами, направленными на достижение метапредметных результатов образования, помогут провести диагностику этих результатов, предоставят примеры проведения занятий курса в форме технологических карт. Комплект поможет школьникам показать хорошие результаты в международном исследовании качества образования PISA.

Ознакомиться с представленными пособиями и приобрести их можно в интернет-магазине издательства «Русское слово».



Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: