«Дорогою добра». УМК «Русского слова» поможет организовать волонтёрское движение в школах
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

«Дорогою добра». УМК «Русского слова» поможет организовать волонтёрское движение в школах 08.04.2022

«Дорогою добра». УМК «Русского слова» поможет организовать волонтёрское движение в школах

Волонтёрство сегодня – это не только востребованная, социально значимая деятельность, но и важнейшее направление государственной образовательной политики. Издательство «Русское слово», следя за актуальными тенденциями в сфере образования, предлагает УМК для 5–9 классов «Дорогою добра» (авторы – Х.Т. Загладина, И.Б. Шульгина). Это первый в России УМК по организации и развитию добровольчества в школе, созданный в соответствии с требованиями ФГОС.

В чём же преимущества этого УМК и почему сегодня важно прививать традиции добровольчества в школах? Очевидно, что развитие волонтёрского движения в образовательных организациях объединяет учащихся, их родителей и педагогов. При этом каждый из участников образовательного процесса получает новые возможности для развития и роста.

Школьники в ходе реализации добровольческих инициатив учатся работать в команде, общаться, устанавливать и поддерживать контакты, которые могут пригодиться им в жизни, при трудоустройстве и в их профессиональной деятельности. Они имеют возможность на практике познакомиться с некоторыми профессиями. Кроме того, стаж волонтёрской деятельности в отдельных случаях будет преимуществом при поступлении в высшие учебные заведения.

«В процессе волонтёрской деятельности у детей и подростков происходит формирование социальных компетенций, так называемых ключевых компетенций XXI века. Они очень востребованы в современном мире, очень ценятся работодателями. Например, при двух одинаковых кандидатурах на одно место руководитель выберет того кандидата, у которого есть волонтёрский опыт. Это логично, потому что к социальным компетенциям мы относим следующие качества: способность к сотрудничеству, мобильность, умение работать в команде, ответственность, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях», – говорит кандидат исторических наук, член Координационного совета при Общественной палате РФ по развитию волонтёрского движения, член-корреспондент РАЕН, научный руководитель сети инновационных площадок, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово» Хмайра Загладина.

Педагоги, организовывая добровольческие проекты, знакомятся с волонтёрством как новой образовательной технологией и воспитательной практикой. Это позволяет им повышать свой профессиональный уровень в вопросах воспитания и социализации детей и подростков. Опыт волонтёрской деятельности в совместных социальных проектах, участие в профессиональном движении волонтёров-педагогов способствуют предотвращению профессионального выгорания.

Волонтёрская деятельность образовательной организации служит одним из показателей высокой эффективности её воспитательной работы, способствует укреплению авторитета руководства не только среди родителей учащихся, но и в местном сообществе, у муниципальных властей и социальных партнёров школы. В большинстве случаев вокруг волонтёрской идеи и реальных социально значимых дел удаётся сплотить коллектив и создать в нём комфортный психологический климат.

Курс «Развитие добровольческого движения». 5–9 классы

«Именно школа сегодня может стать центром системной работы по развитию волонтёрства. Волонтёрские группы могут быть организованы на базе класса или параллели классов, могут быть разновозрастные группы, туда могут войти и родители», – поясняет Хмайра Загладина.

Благодаря участию в волонтёрских проектах, родители больше узнают об увлечениях ребёнка и о круге его общения. Родители понимают, что волонтёрство – это возможность для их детей избежать рисков подросткового возраста: употребления психоактивных веществ, виртуальной зависимости, асоциального поведения и т.п. Кроме того, совместное участие в волонтёрских инициативах укрепляет внутрисемейные связи.

«Я приведу такие цифры: ещё до пандемии пятая часть подростков пребывали в сетях от 8 и более часов в сутки. Развитие волонтёрства в школах – это реальная возможность оторвать детей от безудержного "зависания в сетях", научить их добру, справедливости, привить потребность заботиться о людях, нуждающихся в помощи», – продолжает Хмайра Загладина.

Волонтёрское движение в России, без сомнения, в ближайшие годы продолжит развиваться, а формировать у подрастающего поколения важные социальные компетенции и активную жизненную позицию необходимо со школьной скамьи. Учебные пособия, выпущенные издательством «Русское слово», служат достижению этих целей.

УМК «Дорогою добра» позволяет последовательно ознакомить молодёжь с основными понятиями добровольчества, информацией о различных волонтёрских организациях, историей и современным состоянием добровольческого движения и благотворительности. Комплект поможет научить школьников ценить и уважать любой труд, вести диалог и договариваться, работать сообща, нести ответственность за порученное дело, решать поставленные задачи, раскрывая творческий потенциал и лидерские качества.

Курс «Развитие добровольческого движения». 5–9 классы

Включение детей и подростков в социальную практику, оказание адресной помощи нуждающимся открывают возможность не только применить полученные знания в жизни, но и ощутить причастность к общественно значимым делам. Волонтёрское движение в школе – это современно, актуально и перспективно, а благодаря УМК от издательства «Русское слово», процесс его организации станет простым и понятным для всех участников!

В состав УМК «Дорогою добра» входят: программа курса, учебные пособия, методические рекомендации, книга для родителей. Особого упоминания заслуживает новинка в составе УМК «Дорогою добра» – книга для родителей «Волонтёрство в вопросах и ответах». В ней собраны вопросы, которые в связи с вовлечением детей в волонтёрскую практику интересуют родителей чаще всего (например, не мешает ли добровольчество учёбе, нужно ли согласие родителей на волонтёрскую деятельность школьников, стоит ли развивать добровольчество в школе или лучше сосредоточиться на учёбе и другие), и даны развернутые ответы на них.

Для того чтобы больше узнать об организации в школах внеурочной деятельности, реализации программы воспитания и других актуальных темах, мы приглашаем педагогов на бесплатные вебинары от экспертов «Русского слова». Анонсы предстоящих вебинаров и архив уже состоявшихся доступен на сайте издательства.

Приобрести издания, входящие в состав УМК «Дорогою добра», а также другие издания из каталога «Русского слова», можно в официальном интернет‑магазине.


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: