Внимательно читаем ФГОС! Как достичь личностных образовательных результатов через предметные на уроках английского языка?
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Вернуться к списку новостей
04.05.2022
Внимательно читаем ФГОС! Как достичь личностных образовательных результатов через предметные на уроках английского языка?
Внимательно читаем ФГОС! Как достичь личностных образовательных результатов через предметные на уроках английского языка? Внимательно читаем ФГОС! Как решить задачу преемственности школьного филологического образования?

Новая редакция федеральных государственных образовательных стандартов, вступающая в силу с 1 сентября 2022 года, вносит коррективы в нашу будущую урочную деятельность. Многие учителя уже сейчас задумываются, как в следующем учебном году изменятся уроки в 1-х и 5-х классах, как уделить больше внимания личностным результатам и, в частности, воспитанию.

Повышенное внимание воспитанию в современных образовательных нормативных документах не является чем-то новаторским. Оно всегда шло рука об руку с предметным компонентом образования. Новая редакция федеральных государственных образовательных стандартов – не исключение. Конкретизация требований в секции, посвящённой достижению личностных результатов, призвана помочь современному педагогу в определении роли воспитания в учебном плане.

Адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды завязана на социальных взаимодействиях с людьми из других культур. И здесь английский язык выходит на передний план, потому что именно в лингвистической дисциплине как нигде удобно сделать акцент на социокультурном компоненте. А овладение социокультурными знаниями и умениями, в свою очередь, является обязательной составляющей предметных результатов по иностранному языку в соответствии с новыми ФГОС. Таким образом, осваивая лингвострановедческий материал, мы не только обращаем внимание учеников на тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка, но и учим их грамотно взаимодействовать с иными культурами, одновременно представляя культуру своей страны, формируя российскую гражданскую идентичность.

Внимательно читаем ФГОС! Как достичь личностных образовательных результатов через предметные на уроках английского языка?Внимательно читаем ФГОС! Как достичь личностных образовательных результатов через предметные на уроках английского языка?Давайте рассмотрим, как такие подходы реализуются на практике. Для этого обратимся к УМК «Английский язык» (авторы – Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова) издательства «Русское слово». Стоит сразу отметить, что соответствующие рубрики и разделы присутствовали в учебниках задолго до внесения связанных изменений во ФГОС. Тем, кто уже занимается по нашим учебникам, перестраивать образовательный процесс практически не придется.

Реализация социокультурного компонента всегда строилась в учебниках на основе четырёх столпов, так называемых «четырёх F». Это известные и любимые многими Folk dance, Festivals, Food и Fairs. Знакомясь с культурой и традициями стран изучаемого языка, ученики не забывают и про Россию – все лингвострановедческие рубрики сопровождаются заданиями и упражнениями, призванными провести соответствующие параллели с аналогами в родной стране. Отдельного упоминания заслуживают задания из секций CLIL (Content and Language Integrated Learning), где, помимо предметных и личностных, отдельный упор делается на формирование метапредметных навыков и умений.

Дополняя вышесказанное, хочется ещё раз обратить внимание, что линия учебников «Английский язык» уже давно реализует современные, отвечающие всем нормативным требованиям системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы к обучению иностранным языкам. Правильно выбранный УМК – залог безболезненного перехода на новые ФГОС, лишённого мук поиска дополнительных материалов и перекраивания учебного плана!

Дмитрий Спицын,
методист издательства «Русское слово»

Подробнее ознакомиться с учебниками по английскому языку для начальной, основной и средней школы, а также с учебниками по немецкому и китайскому языкам можно на официальном сайте издательства «Русское слово» в специальном предметном разделе, посвящённом иностранным языкам.

Английский язык. 2-11 классы

ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
Все вебинары