Новый вектор развития. Эксперты при участии «Русского слова» обсудили перспективы дополнительного образования
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Новый вектор развития. Эксперты при участии «Русского слова» обсудили перспективы дополнительного образования 11.05.2022

Новый вектор развития. Эксперты при участии «Русского слова» обсудили перспективы дополнительного образования

Новый вектор развития. Эксперты при участии «Русского слова» обсудили перспективы дополнительного образования

Федеральным институтом развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) проведён экспертный вебинар для руководителей и педагогов системы дополнительного образования детей «Новый вектор развития современного дополнительного образования детей: мнение экспертного сообщества». В нём в качестве эксперта приняла участие Хмайра Загладина – кандидат исторических наук, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово», член-корреспондент РАЕН, научный руководитель сети инновационных площадок.

Основной задачей мероприятия стало обсуждение перспектив развития современного дополнительного образования детей. Как известно, 31 марта 2022 года была утверждена новая Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, что стало важным событием для всей системы образования.

На экспертном вебинаре присутствовали представители региональных и муниципальных органов власти, курирующих социальную сферу, руководители и специалисты органов управления и организаций в сфере образования, представители организаций негосударственного сектора в сфере дополнительного образования, руководители и педагоги организаций общего, дополнительного, среднего профессионального образования, педагоги и профильные специалисты (социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-дефектологи, логопеды).

Хмайра Загладина – кандидат исторических наук, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово», член-корреспондент РАЕН, научный руководитель сети инновационных площадок

Федеральный институт развития образования РАНХиГС объединяет вокруг себя авторитетное сообщество экспертов по вопросам развития дополнительного образования детей. В числе участников вебинара – кандидат экономических наук, заслуженный профессор Института развития образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина, доктор философских наук, заведующий научно-исследовательским сектором «Открытое образование» НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС Александр Попов, кандидат педагогических наук, доцент, директор НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС Наталья Тарасова, кандидат педагогических наук, доцент, старший методист ГБПОУ г. Москвы «Воробьёвы горы», главный редактор журнала «Про-ДОД», научный руководитель Межрегиональной ассоциации педагогов дополнительного образования Любовь Буйлова и другие.

Представителем «Русского слова» Хмайрой Загладиной были подняты вопросы социального воспитания личности в системе дополнительного образования детей: «Для нас, для общества, для государства очень важно, чтобы дети и подростки получали реальный опыт проведения добрых и полезных дел, учились уважать и ценить любой труд; могли проявлять ответственность за порученное дело. Современные вызовы диктуют необходимость воспитания социальной активности у подростков. К сожалению, в настоящее время увеличивается количество детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, наблюдаются опасные деструктивные тенденции в детско-подростковой среде, которые связаны с нарушением ценностных ориентиров личности».

Новый вектор развития. Эксперты при участии «Русского слова» обсудили перспективы дополнительного образованияФедеральные проекты «Успех каждого ребёнка», «Социальная активность» ориентируют на создание ситуации жизненного успеха каждого ребёнка, независимо от места жительства, материального состояния семей. «Именно дополнительное образование, – продолжила Хмайра Загладина, может дать каждому ребёнку возможность выбрать дело по душе, которое ему интересно, где он может проявить себя, свои социальные способности, поделится своим опытом и знаниями, освоить множество социальных ролей. Именно дополнительное образование поможет развить социальную одарённость личности. Сегодня наше общество особо нуждается в социально одарённых людях, способных брать ответственность на себя, в людях коммуникативных, мобильных, умеющих действовать в кризисных ситуациях».

Издательство «Русское слово» вносит вклад в реализацию Концепции развития дополнительного образования детей, в том числе в социальное воспитание детей и подростков. Разрабатываются соответствующие учебно-методические методические пособия, апробируются учебно-методические комплекты по созданию волонтёрских отрядов в школах и колледжах, по организации развивающего летнего отдыха в детских оздоровительных лагерях и т.д.

В издательстве «Русское слово» вышли УМК «Дорогою добра» (авторы – Х.Т. Загладина, И.Б. Шульгина) и «Волонтёрство: шаг за шагом» (авторы – Х.Т. Загладина, И.Б. Шульгина), которые нацелены на развитие добровольческого движения в школах и колледжах России.

Серия «Педагогика каникул» включает методические пособия И.Н. Поповой «Развивающий детских отдых: методики и технологии организации» и «Методики оценки деятельности детских оздоровительных лагерей».

Дополнительному образованию посвящена также книга А.В. Золотаревой «Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых: проблемы и пути решения"», выпущенная издательством «Русское слово».

Полный каталог продукции доступен на официальном сайте издательства и в интернет-магазине.

Курс «Развитие добровольческого движения». 5–9 классы


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: