Преемственность дошкольного и начального образования стала главной темой семинара издательства «Русское слово»
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Преемственность дошкольного и начального образования стала главной темой семинара издательства «Русское слово» 21.06.2022

Преемственность дошкольного и начального образования стала главной темой семинара издательства «Русское слово»

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
всегда опирается на определенную стадию развития,
проделанную ребёнком.
Л.С. Выготский

Преемственность дошкольного и начального образования стала главной темой семинара издательства «Русское слово»

На базе ГБОУ г. Москвы «Школа № 518» состоялся семинар для учителей по проблеме преемственности дошкольного и начального общего образования, на котором обсуждались вопросы, связанные с понятием «готовность ребёнка к школе», её структурно‑содержательными особенностями с учётом зарубежных и отечественных исследований. В ходе беседы были проанализированы целевые ориентиры освоения программы как основания преемственности двух уровней образования.

Живому диалогу между участниками встречи способствовали такие аспекты, как «неправомерность требований от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений» в соответствии с ФГОС ДО, проблема сохранения единой образовательной среды в условиях реализации проектов «Pre-school» и «Эффективная начальная школа».

Методист Информационно-методического центра издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, доцент Ирина Емельянова познакомила педагогов с со спецификой разноресурсных моделей предшкольного образования (в условиях детского сада, в системе дополнительного образования детей, в группах подготовки при школе и т.д.), с возможностями их методического обеспечения на основе использования ПМК «Мозаичный ПАРК» (серия «Готовимся к школе!»).

Преемственность дошкольного и начального образования стала главной темой семинара издательства «Русское слово»Учителя отметили разнообразный содержательный материал тетрадей по формированию представлений дошкольников из области естествознания (например, комплект тетрадей «Мир, в котором я живу» (автор – В.И. Романов), серия тетрадей С.Н. Новиковой «Знакомлюсь с растениями», «Знакомлюсь с животными» и др.), что создает предпосылки к изучению курса «Окружающий мир» в ИОС «Начальная инновационная школа».

Особый интерес вызвали развивающие тетради для работы в паре «Играем и рисуем вместе!» (авторы – Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова), занимательный материал которых способствует формированию предпосылок познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий детей дошкольного возраста, развитию таких личностных качеств, как самостоятельность, любознательность, инициативность, эмоциональная отзывчивость и т.д.

Педагоги школы отметили важность справочной информации в методическом пособии «Справочник для родителей дошкольника» (авторы – Е.В. Гермогенова, Е.В. Меттус), где в алфавитном порядке представлены ответы на актуальные вопросы родителей будущих первоклассников.

Учителя поделились практическим опытом и высказали пожелания о расширении базы методических пособий и рекомендаций для педагогов, работающих в условиях предшкольного образования.

Издательство «Русское слово» выражает благодарность участникам семинара!


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: