Внимательно читаем ФГОС! Как достичь метапредметных результатов на уроках английского языка через динамические тексты?
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Вернуться к списку новостей
11.07.2022
Внимательно читаем ФГОС! Как достичь метапредметных результатов на уроках английского языка через динамические тексты?
Секции CLIL (Content and Language Integrated Learning) в учебниках «Английский язык»

С вступлением в силу обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов мы видим, как на первый план выдвигаются функциональная грамотность и сопутствующие ей метапредметные навыки. Именно о том, как эти принципы реализуются в работе с информацией, мы поговорим сегодня.

Работа с текстами – неотъемлемая часть процесса обучения иностранным языкам. Разнообразие учебных материалов, методик и упражнений позволяет успешно использовать тексты различных жанров и стилей на уроках для решения всевозможных учебных задач. Но часто получается, что речь идёт в первую очередь о достижении предметных результатов. Метапредметные навыки, связанные с чтением, хоть и развиваются, но не получают на уроках английского языка заслуженного внимания.

Те приёмы и умения, которым мы учим детей при формировании и отработке навыков смыслового чтения, могут быть использованы не только в рамках урока иностранного языка. Всё это – своеобразные «кирпичики», из которых в конечном итоге выстраивается наше умение работать с информацией. Ещё одним такими важным «кирпичиком» является работа с динамическими текстами.

Секции CLIL (Content and Language Integrated Learning) в учебниках «Английский язык» Динамические тексты – понятие не новое, но претерпевшее значительные изменения в условиях ускоренной цифровизации информационного пространства. Если раньше при составлении динамического текста нам приходилось искать дополнительные источники, то теперь от них приходится в буквальном смысле отмахиваться. Умение найти, выделить для себя необходимую и, что очень важно, достоверную информацию, объединить всё это в один сообразный текст – вот тот результат, которого мы хотим в итоге добиться и который можно отнести к категории метапредметных.

Урок английского языка отлично подходит для развития навыков работы с информацией через динамические тексты в проектной деятельности. Секции CLIL (Content and Language Integrated Learning) в учебниках «Английский язык» предлагают ученикам разнообразные проекты, многие из которых основаны на поиске, анализе и синтезе информации из различных источников, включая сеть Интернет.

Думаю, многие из вас знают, что, задавшись целью найти в Интернете что-либо, можно часами переходить по ссылкам, добавляя в свой органично генерируемый в голове или файле динамический текст всё новую и новую информацию. Но объём этого текста отнюдь не пропорционален его качеству. Упражнения в учебниках по английскому языку издательства «Русское слово» направлены на то, чтобы научиться находить достоверное, выделять главное, правильно структурировать материал и следовать рамкам объёма. Всё это, само собой, под чутким руководством педагога, которому, в свою очередь, помогают методические рекомендации в книге для учителя.

Дмитрий Спицын,
методист издательства «Русское слово»

Подробную информацию об учебниках по английскому языку для начальной, основной и средней школы, выпущенных издательством «Русское слово», можно найти на официальном сайте в предметном разделе, посвящённом иностранным языкам. Методическая информация для педагогов также доступна в форме вебинаров. Записи вебинаров 2021/22 учебного года можно бесплатно найти в архиве на сайте издательства. Вебинары в прямом эфире возобновятся в следующем учебном году. Приглашаем педагогов пройти опрос и указать наиболее актуальные темы для вебинаров 2022/23 учебного года.

Английский язык. 2–4 классы

ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
Все вебинары