Будущее учебников в цифровой среде
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

07.09.2018

Будущее учебников в цифровой среде

6 сентября на площадке «Первый микрофон» Московской международной книжной выставки-ярмарки состоялся авторский мастер-класс директора по региональному развитию издательства «Русское слово» Марины Соловей.

Основной темой выступления стало развитие инновационных технологий в обучении и возможности электронной образовательной среды для цифровизации школы. В течение часа на примере кейса издательства обсуждались вопросы, связанные с современными трендами, вызовами и методиками современного образования.

С тезисами выступления Марины Соловей предлагаем ознакомиться в нашем материале.

«Неграмотными людьми двадцать первого века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться», – с этой цитаты Элвина Тоффлера начала мастер-класс Марина Соловей.

«Систему образования, а особенно школу, часто называют костной и закрытой от всех новых веяний системой, – продолжила спикер. – Жизнь ставит сегодня и перед педагогом, и перед обществом много вопросов. Что такое электронная образовательная среда? Каким станет школьный учебник через десять лет?  Какие возможности и преимущества у интерактивного образования? Как успеть за развитием электронного обучения?»

    

Перед педагогом– цифровым эмигрантом в классе сидят дети поколения Z и Омега, которые буквально «родились в цифре». Условная Марья Иванна даже для первоклассников перестала быть абсолютным носителем знания, Google и Яндекс заведомо «знают» намного больше. Как сделать так, чтобы педагог стал надёжным наставником и остался учителем в полном смысле этого слова для цифрового поколения? Государство подготовило для этого основательную нормативную базу, закрепив концепцию информационно-образовательной среды в ФГОС и прописав в Законе об образовании право школ использовать наряду с традиционными формами обучения – обучение электронное, дистанционное, смешанное. Электронная образовательная среда, созданная специалистами издательства «Русское слово», с одной стороны, была задумана как решение, органично вливающееся в концепцию информационно-образовательной среды школы, а с другой стороны – как логичное развитие темы электронного учебника, как фактор и движущая сила его эволюции.

 Далее в выступлении прозвучала тема ключевых задач и направлений в цифровизации школы. Спикер отметила, что Электронная образовательная среда «Русское слово» – тот цифровой продукт, то решение, которое родилось и развивается в русле всех актуальных IT-трендов. Слушатели узнали, что собой представляет электронная образовательная среда, каковы её основные компоненты, наполнение, какие инструменты она может предложить школе, учителю, ученику. Особое внимание было уделено многогранности и гибкости продукта, многообразным вариантам использования в различных ситуациях, при разных формах обучения, в условиях разного уровня технической оснащенности школы и пользователей. В завершение мастер-класса Марина Соловей подчеркнула, что информационные образовательные технологии, цифровые продукты не смогут вытеснить со сцены учителя. Электронные продукты и сервисы приходят в школу, чтобы стать надёжным помощником для педагога, сэкономить его время, дать учителю инструмент для реализации современных педагогических технологий. Ведь любая технология делает бессмысленным прогресс, если она не освобождает от рутины человека для достижения высоких целей.

Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: