Липецкие педагоги обсудили подготовку к итоговому сочинению и критерии его оценки
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Липецкие педагоги обсудили подготовку к итоговому сочинению и критерии его оценки 28.10.2022

Липецкие педагоги обсудили подготовку к итоговому сочинению и критерии его оценки

В Липецке в рамках региональной тренинг-сессии состоялся практико-ориентированный семинар, посвящённый вопросам подготовки выпускников к итоговому сочинению и его оцениванию. На семинаре выступил Алексей Фёдоров – член комиссии по разработке тем итогового сочинения, эксперт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», доктор филологических наук, главный редактор издательства «Русское слово».

Алексей Фёдоров – член комиссии по разработке тем итогового сочинения, эксперт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», доктор филологических наук, главный редактор издательства «Русское слово»Принципы составления тем итогового сочинения, проблемы, выявленные на основе анализа сочинений выпускников 2022 года, подробный анализ критериев оценивания и рекомендации по подготовке выпускников к итоговому сочинению – всё это обсудили участники семинара.

Как известно, с этого учебного года подход к формированию комплектов тем итогового сочинения изменился: они будут формироваться из закрытого банка тем. В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы. В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами. В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка, а именно:

– «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;

– «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;

– «Природа и культура в жизни человека».

Говоря о критериях оценки итогового сочинения, Алексей Фёдоров напомнил, что работа выпускника должна быть самостоятельно написанной. Минимальный объём сочинения – 250 слов. В ходе проверки оценивается соответствие теме, аргументация и привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, а также качество письменной речи и грамотность.

В числе основных проблем, выявленных в сочинениях выпускников прошлых лет, спикер отметил непонимание смысла нравственно-философских понятий в составе темы, подмену темы, пересказ вместо аргументации, плохое знание литературных произведений, шаблонность или, наоборот, произвольность их трактовок, а также низкую речевую культуру школьников.

Вторая часть семинара, проводимая совместно с ГАУ ДПО ЛО «Институт развития образования», представляла собой тренинг по проверке сочинений выпускников. Участники семинара выступили в роли экспертов по оцениванию сочинения.

В текущем учебном году итоговое сочинение одиннадцатиклассники напишут 7 декабря. Дополнительные даты – 1 февраля 2023 и 3 мая 2023 года. Сочинение оценивается по системе зачёт/незачёт. Результат является допуском к сдаче ЕГЭ.

В 2021/22 учебном году Алексей Фёдоров провёл онлайн-консультацию, посвящённую подготовке к итоговому сочинению. Консультация состоялась в Рособрнадзоре в рамках серии по подготовке к ЕГЭ.


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: