Системное чтение. Как лучше изучать историю, рассказал автор учебника по истории России
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Системное чтение. Как лучше изучать историю, рассказал автор учебника по истории России 23.01.2023

Системное чтение. Как лучше изучать историю, рассказал автор учебника по истории России

Чем учебник отличается от других источников информации? Какими принципами руководствуется автор при создании учебника? Что можно посоветовать школьникам, интересующимся историей? На эти и другие вопросы «Русскому слову» ответил Александр Шевырёв – кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России XIX – начала XX века исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, член правления Межрегиональной общественной организации «Объединение преподавателей истории», автор учебника «История России. 1801–1914».

«Первое важное качество учебника – точность фактов, – подчеркнул учёный. – Учебник отличается от других источников прежде всего тем, что в нём содержится выверенная информация». Второе важное качество учебника заключается в том, что факты систематизированы и поданы определённым образом, который облегчает понимание истории.

Перед тем, как приступить к созданию собственного учебника, историк изучил уже существующие отечественные и зарубежные учебники и сформулировал для себя основные принципы, которыми руководствовался в дальнейшей работе. «Учебник должен быть понятным, – сказал Александр Шевырёв. – Я старался не насыщать учебник датами, указывать только те даты, которые важны для понимания исторических процессов, даты, которые служат опорой для рассказа об исторических событиях и явлениях».

Ещё один важный принцип, реализованный при создании учебника – не перечислять имена через запятую: «Если я называю имя, я должен обязательно что‑то сказать о человеке, раскрыть его хотя бы в двух-трёх фразах и ни в коем случае не перечислять имена, которые и не запомнятся, и ничего не объяснят».

Напомним, учебник для 9 класса «История России. 1801–1914» Кирилла Соловьёва и Александра Шевырёва входит в линию учебников по отечественной истории, выпущенную издательством «Русское слово» под научной редакцией доктора исторических наук, профессора Юрия Петрова. При участии Александра Шевырёва к учебнику изданы хрестоматия, рабочая тетрадь, атлас и контурные карты. В состав УМК также входят методическое пособие и текущий и итоговый контроль.

История России

В завершение разговора Александр Шевырёв посоветовал ученикам, интересующимся историей, больше читать: «История – это такая наука, которая требует поглощения огромной массы информации, но читать нужно не всё подряд. Читать нужно то, что интересно, что отвечает на ваши вопросы... Кроме того, читать нужно системно: после того, как вы прочитаете книгу одного историка, можно прочитать об этом же книгу другого историка, чтобы сопоставить разные точки зрения. Хорошо бы, как прочитали книгу о каком-то событии, почитать о том, что вокруг. Например, вас заинтересовала Отечественная война 1812 года, вы прочитали несколько книг. Затем можно почитать о том, что было после: о заграничных походах, о русско-европейской дипломатии после окончания наполеоновских войн, о декабристах».

Ознакомиться с учебниками и пособиями «Русского слова» по истории, а также выбрать дополнительную литературу для чтения (например, книги из серий «Школьная историческая библиотека», «Путешествие в историю», «История в лицах» и др.), можно на сайте издательства и в официальном интернет-магазине.



Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: