Один из авторов учебника «Русский родной язык» представила УМК педагогам Новосибирска
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Один из авторов учебника «Русский родной язык» представила УМК педагогам Новосибирска 26.08.2019

Один из авторов учебника «Русский родной язык» представила УМК педагогам Новосибирска

В Новосибирске прошёл XIX съезд работников образования. В ходе своего выступления губернатор области Андрей Травников поставил задачу областным педагогам войти в пятёрку российских регионов по качеству образования.

«Благодаря нацпроекту «Образование» мы создаём новую инфраструктуру образования, но без высококвалифицированных педагогов она будет неэффективна», — отметил губернатор.

В рамках большого августовского педсовета в Новосибирске прошёл круглый стол для учителей русского языка и литературы по теме «Приоритетные задачи преподавания русского языка и литературы в условиях реализации федерального проекта «Учитель будущего».

Напомним, согласно приказу федерального Министерства образования и науки от 31 декабря 2015 г. в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) внесены изменения, предусматривающие выделение предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» как самостоятельных и обязательных для изучения. На этом основании Госдумой РФ принят законопроект об изучении родных языков, предполагающий изучение русского языка как родного. Данный документ одобрен решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 31 января 2018 г.

Уже в этом году школьники начнут изучать «Русский родной язык». В Новосибирске новый учебно-методический комплект издательства «Русское слово» представила Татьяна Михайловна Воителева, один из авторов учебника.

«Родной язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Изучение родного языка и владение им — это приобщение к культурно-историческому наследию своего народа, воспитание патриотизма и гражданственности, сознательного отношения к языку как явлению культуры, интереса и любви к нему.

Содержание обучения русскому родному языку соответствует содержанию основного курса, сопровождает и поддерживает его, однако носит больше практико-ориентированный характер. В соответствии с этим в программе выделяются следующие содержательные блоки: «Язык и культура», «Культура речи», «Речь. Речевая деятельность. Текст», — рассказала доктор педагогических наук.

Особенности учебника:

— предмет изучается как основа духовно-нравственного воспитания, как инструмент речевой деятельности и как системное явление;
— теория осваивается в деятельности;
— для ученика учебник является навигатором в информационном пространстве.

Татьяна Воителева отметила, что обучение русскому родному языку является основой формирования познавательного интереса, любви и уважительного отношения к родному слову, к родной культуре и в конечном счёте к воспитанию духовно-нравственной личности.

Один из авторов учебника «Русский родной язык» представила УМК педагогам Новосибирска


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: