В День учителя «Русское слово» подводит итоги конкурса «Карта в формуле воспитания», объявленного издательством совместно с партнёрами — Академией инновационного образования и развития и онлайн-школой «Умскул». Напомним, в Год педагога и наставника мы предложили учителям и родителям обратить внимание на то, что карта — это не просто язык географии, а инструмент обучения и воспитания, который можно и нужно использовать на любых уроках и даже дома.
С июня по конец сентября в издательство поступило множество разнообразных работ из всех уголков России — основываясь на географии конкурса, можно сделать отдельную карту! Участники представили свой взгляд на такие элементы воспитания, как изучение истории и географии родного края, знакомство с культурными традициями и языковыми особенностями России, формирование уважения к семейным ценностям и т.д.
В числе конкурсантов не только школьные учителя и родители, но и воспитатели детских садов, библиотекари, педагоги дополнительного образования. Многие взрослые работали в команде с детьми!
Отобрать победителей в такой ситуации — непростая задача даже для опытного жюри. Издательство «Русское слово» объявляет шорт-лист финалистов конкурса «Карта в формуле воспитания»:
1. Чистякова Дина Александровна, учитель географии и биологии, г. Сыктывкар. (Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9 классов (викторина) «Один на миллион»).
2. Нагибина Екатерина Александровна, учитель биологии и географии, г. Сыктывкар. (Внеурочное занятие «Коми край — северный рай»).
3. Шестакова Татьяна Александровна, учитель географии, Свердловская область, г. Алапаевск. (Внеклассное занятие по географии для учащихся 8–9 классов «Все мы разные, а страна одна»).
4. Серова Марина Геннадьевна, воспитатель, Тверская обл., г. Ржев.
(Проект для ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом. Совместно с родителями и детьми МДОУ «Детский сад № 19»).
5. Симушкина Ольга Анатольевна, педагог-библиотекарь, учитель иностранного языка, Чувашская Республика, г. Канаш. (Мероприятие для обучающихся 5 класса «Моя родина — Чувашия». Совместно с учениками 5 «В» класса, МБОУ «СОШ» № 6).
6. Коцур Наталья Александровна, учитель географии. (Конкурсная работа «Флаг Осетии на вершинах мира»).
7. Гурьянова Анна Романовна, учитель английского языка, Амурская область, г. Шимановск, (Методическая разработка урока на тему «Российская Федерация»).
8. Чмож Владимир Алексеевич, учитель географии, г. Волгоград (Методическая разработка урока «Семь чудес России»).
9. Кулебаева Александра Валерьевна, Пензенская область, г. Кузнецк (творческая работа совместно с детским танцевальным коллективом «Карамельки»).
10. Каневская Елена Андреевна, воспитатель, ЯНАО, г. Надым. (Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наша родина — Россия!»).
11. Файзуллина Рузиля Василовна, методист дополнительного образования, Туйкин Радик Нурович, педагог дополнительного образования по предмету «Страна Авиация», г. Казань. (Профориентационная карта учебных заведений авиационного направления).
12. Князькина Елена Павловна, учитель географии, педагог дополнительного образования, Киясова Эльвира Евгеньевна, педагог дополнительного образования, г. Казань (Методическая разработка «Туристская экспедиция „Марш Памяти“»).
13. Кочетурова Ольга, ученица МБОУ СОШ 16, Пензенская обл., г. Кузнецк. (Работа «Край ты мой любимый, край ты мой родной!», руководитель — учитель географии Бухтеева Анжелика Алексеевна).
14. Кудряшова Ирина Юрьевна, учитель истории, г. Санкт-Петербург. (Методическая разработка внеурочного мероприятия — игрового квеста по истории русской православной церкви «Духовные центры России в культуре и истории нашей Родины»).
15. Богданова Эвелина Раилевна, ученица 10 класса, Республика Башкортостан, с. Толбазы. (Работа «Пазлы — увлекательный способ изучить географию родного края»).
16. Крупнова Татьяна Владимировна, учитель географии, г. Серафимович, Волгоградская обл. (Методическая разработка занятия географического кружка «Судьбы донских казаков»).
17. Лёшина Екатерина Михайловна, Каурова Ирина Андреевна, г. Санкт-Петербург. (Семейная творческая работа «Лайки на карте России»).
Перечисленные участники получают сертификаты финалистов, наборы картографической продукции от издательства «Русское слово» и по 3000 бонусных баллов, которые можно потратить при оформлении покупки в официальном интернет-магазине.
Окончательные итоги конкурса «Карта в формуле воспитания» будут подведены 16 октября — в этот день мы объявим имена трёх победителей, которым достанутся ценные призы: мобильное зарядное устройство (пауэр‑банк), внешний жёсткий диск и штатив для видеосъемки. Победители также получат призы от партнёров: промокоды на 13 бесплатных уроков из курса «Софтскиллс» «Умскул Академии». Академия инновационного образования и развития приготовила специальный приз — возможность пройти курс одному конкурсанту.
Ждать осталось совсем недолго — давайте дадим жюри внимательно оценить работы финалистов по всем критериям и вынести окончательное решение. А пока самое время познакомиться с членами жюри конкурса «Карта в формуле воспитания»:
— Рубцова Ольга Владимировна — кандидат педагогических наук, доцент, ректор АНО ДПО «Академия инновационного образования и развития», член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте по правам ребёнка, член научного совета по вопросам воспитания подрастающего поколения Российской академии образования, лауреат Премии Рунета (2022 г.);
— Загладина Хмайра Тимофеевна — кандидат исторических наук, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово», член Координационного совета при Общественной палате РФ по развитию добровольчества (волонтёрства), научный руководитель сети инновационных площадок, член рабочей группы по развитию добровольчества в сфере культуры, автор УМК «Дорогою добра»;
— Молодцов Дмитрий Владимирович — учитель высшей квалификационной категории, ведущий эксперт ОГЭ по географии, лауреат Гранта мэра Москвы, «Учитель года — 2007» Северного административного округа г. Москвы;
— Болотникова Наталия Викторовна — доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», председатель предметной комиссии ЕГЭ по географии, председатель волгоградского отделения Российской ассоциации учителей географии;
— Антушева Ольга Владимировна — учитель географии МОУ СШ № 43 г. Волгограда, руководитель МО Дзержинского района, член ВО РАУГ, ведущий эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ;
— Потапова Татьяна Николаевна — учитель географии МОУ Гимназия № 1 г. Волгограда, руководитель МО Центрального района, член ВО РАУГ, ведущий эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ;
— Финогенова Варвара Борисовна — учитель географии МОУ СШ № 48 г. Волгограда, руководитель МО Ворошиловского района, член ВО РАУГ, ведущий эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ;
— Митина Елена Владимировна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»;
— Колганова Наталья Евгеньевна — кандидат педагогических наук, лектор кафедры начального и дошкольного образования Липецкого института развития образования, победитель Всероссийской олимпиады «Мой первый учитель», заслуженный работник образования Липецкой области;
— Кочеров Юрий Алексеевич — руководитель Информационно-методического центра издательства «Русское слово»;
— Ирина Геннадьевна Громовик — методист издательства «Русское слово», автор методических пособий;
— Аксёнова Яна Фёдоровна — методист издательства «Русское слово»;
— Слепова Наталья Борисовна — методист издательства «Русское слово».
Некоторых членов жюри конкурсанты уже знают благодаря вебинарам. Напомним, что на сайте издательства «Русское слово» в методическом разделе можно найти актуальные анонсы и зарегистрироваться на предстоящий вебинар. Участие в вебинарах бесплатное. На сайте также доступен архив уже состоявшихся вебинаров, сгруппированных по предметным областям.