Нетрадиционные формы работы на уроке литературного чтения в Кемеровской области
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Нетрадиционные формы работы на уроке литературного чтения в Кемеровской области 03.02.2020

Нетрадиционные формы работы на уроке литературного чтения в Кемеровской области

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра…» (Джон Дьюи) С таким настроем в Кемерово прошёл проблемно-ориентированный семинар «Подготовка детей к ВПР и РККР».

ВПР (Всероссийская проверочная работа) — вид контроля уровня учебных достижений учащихся, впервые введённый в 2015 году. С 2016 года проведение Всероссийских проверочных работ стало регулярным. Цель Региональной комплексной контрольной работы — оценка достижения планируемых результатов выпускников начальной школы.

В рамках семинара Ксения Мукина, методист издательства «Русское слово», рассказала о возможностях УМК «Начальная инновационная школа» для формирования функциональной грамотности младших школьников и организации деятельности обучающихся при подготовке к ВПР. Провела мастер-класс по организации проектной деятельности.

«Главная цель УМК издательства «Русское слово», — отметила Ксения Мукина, — это повышение грамотности подрастающего поколения с учётом новейших научных достижений. Важнейшее умение учащихся — умение работать с учебной книгой. Важнейшая задача учителя — научить работать детей с учебной литературой.


Отличительные особенности нашего УМК:

Дифференцированное обучение (материал для обязательного усвоения, дополнительные теоретические сведения, задания повышенной сложности), «Повторение без повторения»;

Новая форма подачи изученного материала (таблицы, схемы, лингвистические сказки), новизна речевых задач, использование игровых приёмов, специальная рубрика «Вспоминай! Повторяй! Закрепляй!», итоговое повторение «Повторяем всё, что знаем!»;

Система контроля «без контроля». Формирование механизма саморегуляции. Собственный мониторинг, ориентированный на личное продвижение».

Семинар собрал 84 педагога из города Кемерово и муниципальных районов области (Междуреченского, Беловского, Прокопьевского, Киселёвского, Ленинск-Кузнецкого, Полысаевского, Юргинского ГО).

Нетрадиционные формы работы на уроке литературного чтения в Кемеровской области

О том, как рождается книга, кто работает над ней прежде, чем она попадает к нам в руки, методист издательства «Русское слово» рассказала ученикам 1 «А» класса лицея № 17 города Берёзовского, Кемеровской области. По приглашению классного руководителя детей, Ксения Мукина провела мастер-класс и создала макет книги вместе со школьниками.

Родители, присутствовавшие на мастер-классе, высоко оценили учебники издательства «Русское слово», сказав, что сравнивают подготовку старших и младших детей, которые показывают лучшие результаты в контрольных и проверочных работах. Родители отметили доступные и понятные задания в учебниках, учиться по которым очень интересно.

«Дети сами справляются успешно с заданиями, — рассказали родители, — успеваемость в классе по результатам контрольных работ 100%. По результатам контрольной предметной диагностики из 26 детей 15 имеют повышенный уровень, 11 базовый».

Нетрадиционные формы работы на уроке литературного чтения, продемонстрированные Ксенией Мукиной, обещали взять на вооружение и кемеровские учителя.

 Нетрадиционные формы работы на уроке литературного чтения в Кемеровской области   Нетрадиционные формы работы на уроке литературного чтения в Кемеровской области   Нетрадиционные формы работы на уроке литературного чтения в Кемеровской области


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: