Во Владимире обсудили, зачем нам второй русский язык
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Во Владимире обсудили, зачем нам второй русский язык 26.02.2020

Во Владимире обсудили, зачем нам второй русский язык

25 февраля во Владимирском институте развития образования (ВИРО) имени Л.И. Новиковой состоялся круглый стол «Формирование российской идентичности личности: овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации».

В работе круглого стола приняла участие Елена Виноградова, методист по русскому языку и литературе издательства «Русское слово», которая рассказала о новом учебном пособии по русскому родному языку.

Елена Виноградова, методист по русскому языку и литературе издательства «Русское слово»

Напомним, согласно приказу федерального Министерства образования и науки от 31 декабря 2015 г., в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) внесены изменения, предусматривающие выделение предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» как самостоятельных и обязательных для изучения. На этом основании Госдумой РФ принят законопроект об изучении родных языков, предполагающий изучение русского языка как родного. Данный документ одобрен решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 31 января 2018 г.

«Курс русского родного языка нацелен на расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи, внешней стороне существования языка, — рассказала Елена Виноградова. — Программа нацелена на социокультурный контекст существования языка и формирует ценностное отношение к знаниям».

На семинаре обсудили актуальные вопросы:
— Что важнее: гражданская или национальная идентичность?
— Какую роль играет родной язык в осознании себя гражданином?
— Как региональная поэзия и живопись открывают путь к осознанию себя, к самоидентификации?

В ходе круглого стола опытом делились педагоги-словесники, работающие над программами русского родного языка и родной литературы, преподаватели, работающие с ионофонами, учителя начальных классов, педагоги дошкольных организаций и краеведы. Всех их объединял креативный подход к формированию российской идентичности обучающихся.

Завершился круглый стол подведением итогов ежегодного конкурса «Формируем российскую идентичность» и награждением победителей.


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: