Курсы повышения квалификации по теме «Методические особенности преподавания математики в соответствии с ФГОС ООО»
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

24.07.2013

Курсы повышения квалификации по теме «Методические особенности преподавания математики в соответствии с ФГОС ООО»

Обучение на курсах носит модульный характер. Первый модуль (инвариантный) освещает вопросы государственной политики, педагогики, психологии, экономики и ИКТ. Остальные модули – вариативные и могут меняться в зависимости от потребностей обучающихся. Среди них модули:

‒          «Универсальные учебные действия (УУД) как деятельностная основа личностных и метапредметных образовательных результатов освоения ООП», который завершается написанием эссе на одну из предлагаемых тем по теоретической части курса. Творческая составляющая эссе – это разработка комплектов заданий на формирование отдельных составляющих УУД.

‒          «Формирование УУД в процессе обучения на уроках и во внеурочной деятельности». В рамках этого модуля анализируются УМК по математике различных издательств, а также конструируются планы-конспекты (технологическая карта) уроков и внеурочных мероприятий с описанием УУД, визуальным рядом, деятельностью ученика и учителя. На курсах в Горячем Ключе были представлены УМК таких издательств как «Просвещение», «Русское слово», «Мнемозина», «Дрофа».

‒          «Современные технологии обучения математике». В процессе изучения этого модуля обсуждаются вопросы проектной и исследовательской деятельности школьников. Зачетное задание по этому модулю – это разработка плана-конспекта урока с описанием Электронных Образовательных Ресурсов (ЭОР), применяемых на этом уроке.

Понятно, что за десять дней одному учителю не подготовить столько отчетных заданий. Поэтому весь поток слушателей разбивается на 10 рабочих групп, которые в свою очередь дробятся на микрогруппы по подготовке эссе, технологической карты урока, разработки внеклассного мероприятия, плана-конспекта урока с применением ЭОР. По окончании курсов формируется методическое обеспечение из 10 комплектов отчетных заданий. Причем это методическое обеспечение становится достоянием каждого слушателя.

Обязательно в конце обучения проводится публичная защита урока и внеклассного мероприятия. В работе этих курсов и проведении защиты принимала участие методист издательства «Русское слово» Селютина Ольга Анатольевна, которая консультировала две рабочие группы, подготовившие уроки по УМК названного издательства. 

Селютина Ольга Анатольевна

Эти планы-конспекты будут размещены на сайте издательства.

В завершение курсов проводится показательное внеклассное мероприятие – математический бой, где в роли участников боя и жюри выступают слушатели курсов. Также учителя знакомятся с другими игровыми технологиями (математическая карусель и пр.).

Учителя математики – это творческие люди. И они умеют не только хорошо учить детей математике. В свободное от учебы время они обошли все красочные уголки Горячего Ключа, сделали множество великолепных фотографий и создали фильм о своей учебе на курсах.

Организовывали работу курсов сотрудники кафедры физико-математических дисциплин ККИДППО:

·        Васильева Ирина Викторовна – заведующая кафедрой физико-математических дисциплин ККИДППО, к. пед. н., доцент кафедры высшей алгебры и геометрии КубГУ;

·        Сукманюк Валерия Николаевна – к.пед.н., доцент кафедры физико-математических дисциплин ККИДППО;

·        Белай Елена Николаевна – старший преподаватель кафедры физико-математических дисциплин ККИДППО, магистр педагогики;

·        Василишина Надежда Владимировна - старший преподаватель кафедры физико-математических дисциплин ККИДППО, аспирант Российского университета Дружбы Народов, педагог дополнительного образования ЦДОД ДОД «Малая академия»;

·        Барышенский Дмитрий Сергеевич - старший преподаватель кафедры физико-математических дисциплин ККИДППО.


IMG_9962.JPG

 


Рейтинг:  3.56

Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: