С Днём знаний! Советы, воспоминания и планы работы от опытных педагогов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Вернуться к списку новостей
01.09.2020
С Днём знаний! Советы, воспоминания и планы работы от опытных педагогов

Дети возвращаются в школу. Безусловно, это правильно и здорово! Дети соскучились по друзьям-одноклассникам, любимым учителям и тому ритму жизни, который неразрывно связан со школой. Желание поделиться впечатлениями и новостями – вот главное, что волнует школьников в первые недели учебного года. Отдохнувшие, расслабленные, рассеянные, жаждущие общения… Так характеризуют педагоги своих подопечных, вернувшихся после каникул. Детям тяжело сосредоточиться на материале, сложно удерживать внимание продолжительное время. Некоторые ученики опаздывают на уроки или не могут выполнить в срок домашнее задание. В этот период общая задача взрослых, учителей и родителей, – помочь детям как можно быстрее адаптироваться к учебному ритму.

Опытные педагоги советуют первое время задавать на дом поменьше, делать акцент на повторении пройденного материала. «Чтобы дети активно включались в учёбу, нужно использовать побольше игровых моментов, релаксирующих упражнений, активизировать познавательные способности учеников», – считает учитель английского языка из школы-интерната г. Волгограда Елена Лыжева. Учителям русского языка и литературы в начале года обычно приходится проводить работу над почерком учащихся, так как без достаточной практики летом каллиграфические навыки утрачиваются.

Дистанционный режим обучения помог по-новому взглянуть на образовательный процесс всем его участникам. Вряд ли ещё год назад можно было представить себе уроки физкультуры в новом формате: когда учитель записывает для учеников видеоролики с комплексом упражнений и просит в ответ прислать видео с их выполнением. Так, например, организовывал дистанционные уроки в прошедшем учебном году учитель физкультуры Дмитрий Драгунов из г. Щёлково Московской области. По его мнению, сейчас использование ИКТ-технологий могло бы стать хорошим дополнением к урокам физкультуры, проводимым в традиционном формате.

Полученный опыт заставил всех педагогов задуматься о пересмотре взглядов на ведение урока. Вне зависимости от преподаваемого предмета они пришли к выводу, что теперь будут в большей мере использовать Интернет, различные цифровые ресурсы, в том числе электронные формы учебников.

«Использование ИКТ-ресурсов – теперь реальность. Но нужно помнить о том, что традиционные способы обучения никто не отменял, и пройдёт немало времени, прежде чем мы научимся по-настоящему работать в дополненной реальности», – считает Елена Антонова, учитель начальных классов школы № 354 им. Д.М. Карбышева г. Москвы.

Дистанционное обучение открыло новые возможности для учеников и учителей, предложило новые формы подачи материала на уроке и выполнения домашнего задания. «Безусловный плюс в том, что дети теперь научились использовать компьютер и телефон для учебных целей, а не только для общения и развлечения», – уверена Анна Кузьмина, учитель русского языка и литературы школы № 2051 г. Москвы.

«Учитель совершенствуется, овладевает новыми технологиями. Только, к сожалению, зрение у многих коллег из-за активного использования компьютеров, планшетов и смартфонов ухудшилось», – отмечает Марина Кузьмина, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 49 им. П.П. Хузангая» г. Чебоксары.

В числе недостатков дистанта ряд педагогов также отмечает сложность проконтролировать самостоятельное выполнение детьми заданий. «Очень трудно определить при дистанционной работе, самостоятельно ли обучающиеся выполняют задания или нет, поэтому в начале учебного года планирую повторить пройденный материал и провести срезы знаний», – говорит Алла Львова, учитель математики МБОУ «Воровская СОШ» (Владимирская область).

Повторению пройденного в предыдущем классе посвящена большая часть уроков в сентябре. Вместе с тем школьники также начинают изучение новых для них предметов. Например, шестиклассникам предстоит знакомство с обществознанием. На уроках обществознания ученики будут погружаться в мир социальных отношений, изучая все сферы человеческой деятельности: политическую, экономическую, правовую, социальную… Одна из сложных тем, с которой в шестом классе в начале учебного года придётся столкнуться ученикам, – «Как человек познаёт мир и самого себя».

«Как показывает опыт, для анализа процесса познания шестиклассникам не хватает умения мыслить абстрактно. Конечно, в учебнике по обществознанию тема изложена доступно, но в ходе урока часто приходится обращаться к максимально простым примерам и объяснениям… Есть сложности у шестиклассников и на уроках отечественной истории в начале учебного года. Нелегко, например, запомнить представителей династии Рюриковичей в хронологическом порядке. Эта проблема проявляется при изучении таких тем, как «Первые русские князья», «Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол». Помочь в ходе изучения этих тем помогут различные методические материалы: летописные фрагменты в учебниках с характеристикой исторической личности, электронная форма учебника с дополнительным контентом, материалы хрестоматии, портреты», – рассказывает методист издательства «Русское слово» Юрий Кочеров.

С каждым годом число учителей, использующих в работе учебники, пособия и электронные ресурсы издательства «Русское слово», растёт, и это неслучайно. Хорошо известны в педагогическом сообществе линии учебников по русскому языку и литературе, английскому языку, всеобщей истории, истории России, обществознанию, математике и другим предметам. Содержательность и доступность изложения, наличие в составе УМК рабочих программ и других изданий, облегчающих работу учителю и позволяющих сделать учебный процесс по-настоящему интересным, – эти достоинства отмечают, в частности, педагоги МАОУ «Аликовская СОШ им. И.Я. Яковлева» Аликовского района Чувашской Республики Тамара Чашкова, Ирина Волкова и Любовь Андреева.

«Уже много лет работаю по УМК «Математика» под редакцией В.В. Козлова и А.А. Никитина от издательства «Русское слово». Использую весь УМК. Ранее работала в 5–9 классах, в этом году начну работать в 10 классе по УМК «Русского слова»: школа закупила учебники, сборники заданий и упражнений, сборники текущего и итогового контроля», – рассказывает Алла Львова.

«В этом году я впервые буду использовать учебник по русскому языку под редакцией Е.А. Быстровой в классе с лингвистическим уклоном. Учебник привлёк тем, что позволяет совместить в рамках курса два аспекта обучения языку: познание системы языка и совершенствование речи учащихся», говорит Анна Кузьмина.

«Проанализировала прописи УМК «Начальная инновационная школа», склоняюсь к тому, что буду их использовать в дальнейшем в работе», говорит Елена Антонова.

«В наступающем учебном году я, наряду с другими ресурсами, планирую пользоваться электронной формой учебника физики Э.Т. Изергина», – делится своими планами Нина Владимировна, учитель физики из Московской области.

Новые учебники, новые знания, новые возможности и новые впечатления… Издательство «Русское слово» смотрит в будущее с оптимизмом!

Поздравляем учителей, учеников и их родителей,

а также всех, кто связан со сферой образования,

с праздником – Днём знаний!

ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
Все вебинары