Профилактика социально опасных явлений среди молодёжи стала темой экспертной дискуссии
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Вернуться к списку новостей
27.04.2021
Профилактика социально опасных явлений среди молодёжи стала темой экспертной дискуссии

Профилактика опасных явлений среди молодёжи стала темой экспертной дискуссииВместе против насилия в школе: организационная культура школы для профилактики насилия в ученической среде: практическое пособие для педагогов и администрации общеобразовательных организацийВ вебинарах, проводимых в рамках программы повышения квалификации педагогов, психологов, руководителей образовательных организаций «Комплексная профилактика делинквентного (криминогенного) поведения, противодействия экстремистской идеологии и основные принципы школы психологического здоровья», а также в инструктивном обучающем семинаре «Актуальные вопросы подготовки кадров в сфере противодействия терроризму», приняла участие представитель издательства «Русское слово» Хмайра Загладина – кандидат исторических наук, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования, член‑корреспондент РАЕН, научный руководитель сети инновационных площадок.

На обучающих вебинарах партнёром издательства «Русское слово» – культурно-образовательным фондом «Просвещение» была представлена программа «Комплексная профилактика делинквентного (криминогенного) поведения и принципы противодействия терроризму в образовательной среде». Программа, посвящённая вопросам профилактики различных форм подростковой деструкции, содержит аналитический контент по проблемам подросткового терроризма, увлечения различными «играми смерти», кибербуллингу, вовлечению учащихся в деструктивные молодёжные сообщества, секты, уличные банды.

Профилактика опасных явлений среди молодёжи стала темой экспертной дискуссииПрограмма курса по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ «Я принимаю вызов!». 5—9 классыВ ходе обсуждения программы выступили известные учёные-психологи, например доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО, заслуженный деятель высшего образования и заслуженный деятель наук РФ Татьяна Черниговская; доктор медицинских наук, профессор, заместитель главного врача СПб ГКУЗ «Центр восстановительного лечения "Детская психиатрия им. С.С. Мнухина"», главный детский психиатр Санкт-Петербурга Юрий Фесенко; доктор медицинских наук, заведующий кафедрой психиатрии и наркологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Северин Гречаный и другие специалисты.

Участники дискуссии признали, что в настоящее время нет единого механизма информирования заинтересованных лиц о новейших технологиях и разработках в области профилактики деструктивных явлений в молодёжной среде, а также наблюдается недостаток качественных учебных программ и УМК по этой тематике.

Рабочая тетрадь по курсу «Кибербезопасность» для 5 класса общеобразовательных организаций«К сожалению, сегодня мы видим недостаток качественных программ и учебно-методических комплектов для школьников, посвящённых вопросам воспитания, проблемам профилактики насилия в школе, буллингу, экстремизму и терроризму в детско-подростковой среде. Вопросы воспитания резко выдвигаются на первый план, поскольку слишком высоки риски вовлечения школьников в противоправные действия, террористические сообщества, совершение различного рода преступлений. Школьники – это, с одной стороны, наиболее активная и массовая часть молодёжи (15 млн человек), с другой стороны – это самая уязвимая категория юных граждан с точки зрения пропаганды радикальных идей. Только системная работа с молодёжью, а не отдельно проводимые мероприятия, могут улучшить ситуацию. А главное, необходимо помнить, что только совместными усилиями государства и гражданского общества можно эффективно противостоять этим угрозам», – сказала Хмайра Загладина в своём выступлении.

Профилактика опасных явлений среди молодёжи стала темой экспертной дискуссииНа инструктивном обучающем семинаре «Актуальные вопросы подготовки кадров в сфере противодействия терроризму» разговор на эту тему был продолжен. В частности, речь шла о создании условий для подготовки специалистов, работающих в сфере противодействия терроризма, на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, о координации научных исследований по антитеррористической тематике, соответствующей подготовке педагогов образовательных организаций.

Волонтёрство: шаг за шагом. Дополнительная общеразвивающая программа для профессиональных образовательных организаций.«Несомненно, необходимы современные методические и практические разработки, нужны обученные профессиональные кадры в школах, колледжах, вузах, способные творить в новых непростых условиях, а работу с молодёжью надо начинать ещё со школьной скамьи. Высокая степень погружения в сети, согласно исследованиям немецкого профессора М. Шпитцера, имеет серьёзные социальные последствия, а именно: прослеживается прямая корреляция степени пребывания в сетях на усиление радикализма среди подростков и их агрессивного поведения. И действительно, из-за обилия ложных новостей и фейковой информации слабо развитое критическое мышление у определённой части молодёжи, отсутствие знаний по кибербезопасности делает школьников мишенью для пропаганды экстремистских взглядов и радикальной идеологии», – пояснила Хмайра Загладина.

Профилактика опасных явлений среди молодёжи стала темой экспертной дискуссииСпикер также напомнила, что издательство «Русское слово» ведёт активную деятельность, призванную помочь школе в организации воспитательной работы, обучить педагогов профилактике противоправных действий среди учащихся в реальном и виртуальном пространстве. Издательством подготовлена учебно-методическая литература, которая поможет сформировать критическое мышление у подростков, нейтрализовать негативный контент интернет-среды, мотивировать детей на добрые и полезные дела, вовлечь их в социально значимую деятельность.

В числе таких изданий УМК «Кибербезопасность» для 5–9 классов (авторы – Г.У. Солдатова, С.В. Чигарькова, И.Д. Пермякова), УМК по развитию добровольческого движения «Дорогою добра» для 5–9 классов (авторы – Х.Т. Загладина, И.Б. Шульгина), УМК «Волонтёрство: шаг за шагом» для профессиональных образовательных организаций (авторы – Х.Т. Загладина, И.Б. Шульгина), УМК по курсу «Мир без агрессии» (автор – С.В. Кривцова) и УМК «Я принимаю вызов!» (авторы – О.В. Эрлих, Н.И. Цыганкова). Перечисленные УМК соответствуют требованиям ФГОС и могут успешно использоваться в школах в рамках внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного и неформального образования.

Курс по развитию добровольческого движения «Дорогою добра»

ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
Все вебинары