Какими пособиями дополнить учебник биологии, чтобы сделать уроки ярче и интереснее?
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Вернуться к списку новостей
26.10.2021
Какими пособиями дополнить учебник биологии, чтобы сделать уроки ярче и интереснее?

Тетрадь для лабораторных работ по биологии для 5 класса общеобразовательных организацийЧто нужно учителю биологии, чтобы провести интересный и продуктивный урок? А что поможет школьнику лучше усвоить материал, выполнить домашнее задание или подготовиться к лабораторной работе? Предлагаем вашему вниманию подборку изданий «Русского слова», которые отлично дополнят учебник по биологии.

Изучение биологии в школе невозможно представить без лабораторных работ. Лабораторная работа является частью урока, одним из его этапов. Она может проводиться как в начале, так и в конце урока, выполняться индивидуально, в группе или фронтально. Тетради для лабораторных работ, выпущенные для 5–11 классов, помогут и учителю, и ученику.

Тетрадь для лабораторных работ по биологии для 8 класса общеобразовательных организаций«Выполнение лабораторных работ стимулирует познавательную активность обучающихся, повышает интерес к изучению биологии. Используя тетрадь для лабораторных работ, школьники получают новые знания и навыки исследовательской деятельности, а печатная основа тетради значительно сокращает время на оформление работы, предоставляя возможность обсуждения её хода и результатов», – объясняет Юлия Фокина, методист издательства «Русское слово».

Тетрадь для лабораторных работ по биологии для 10–11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровеньВ тетради показаны пошаговые инструкции для выполнения практической части, а также представлены инструкции для приготовления микропрепарата, правила техники безопасности, необходимый справочный материал. Всё это позволяет школьникам выполнять работу самостоятельно.

Тетрадь для лабораторных работ по биологии для 5 класса общеобразовательных организацийЗадания теоретической части позволяют проверить усвоение информации по пройденной теме, систематизировать и обобщить знания. Они могут быть выполнены как на уроке, так и в качестве домашнего задания. Формат многих заданий теоретической части соответствует формату ВПР.

Методические рекомендации, разработанные для учителя, содержат не только информацию по проведению лабораторных работ на уроках, но и уже оформленные работы и ответы на задания теоретической части. Список лабораторных работ, предложенных для проведения на уроках, составлен в соответствии с требованиями ФГОС и ПООП.

Тетрадь для лабораторных работ по биологии для 10–11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровеньТетради для лабораторных работ и методические рекомендации могут использоваться с любыми учебниками по биологии из числа входящих в Федеральный перечень, в том числе с учебниками «Биология» издательства «Русское слово» под редакцией доктора биологических наук, профессора биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, члена-корреспондента РАН Е.А. Криксунова.

Метапредметный практикум: литературные произведения на уроках биологии: задания на работу с текстомРеализовать межпредметные связи в соответствии с системно-деятельностным подходом при изучении биологии поможет издание «Метапредметный практикум. Литературные произведения на уроках биологии: задания на работу с текстом» (автор – И.Е. Михайлов). Пособие содержит фрагменты произведений с вопросами и заданиями к ним, а также темы для дискуссий.

«Учителю важно показать школьникам, что биологическую информацию можно получить не только из учебника, сети Интернет или научно-популярной литературы. Она также представлена во многих литературных произведениях. Например, описание биогеоценозов присутствует в произведениях И.С. Тургенева, М.М. Пришвина М.А. Шолохова, Б.Н. Полевого и других авторов. Есть они также в природоведческих очерках Д.П. Зуева, И.С. Соколова-Микитова...», – говорит Юлия Фокина.

При изучении темы «Травматизм и его профилактика. Первая помощь при повреждениях опорно-двигательного аппарата» можно использовать фрагмент произведения Б.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Фрагмент произведения Б.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке»

К текстовому отрывку представлены следующие вопросы:

1. Почему Алексей решил, что его контузило?

2. Какие симптомы, испытываемые главным героем, это подтверждают?

3. Что произошло со стопами ног Алексея?

4. Как нужно оказывать первую помощь человеку с таким повреждением скелета конечностей?

Темы «Растительные сообщества» и «Взаимоотношения организмов» предлагается обсудить на примере «Кладовой солнца» М.М. Пришвина.

Темы «Растительные сообщества» и «Взаимоотношения организмов» предлагается обсудить на примере «Кладовой солнца» М.М. Пришвина

Использование литературных произведений на уроках биологии способствует формированию биологической и экологической грамотности, развитию познавательного интереса, а также расширяет кругозор учащихся, укрепляет межпредметные связи, позволяет применять полученные знания на практике.

Задачи по молекулярной биологии и генетике: теория и практика: учебное пособие для 10—11 классов общеобразовательных организацийОсновы знаний молекулярной биологии и генетики необходимы не только учёным и врачам, но и «обычным» людям, пользующимся достижениями этих наук. Пособие «Задачи по молекулярной биологии и генетике. Теория и практика» (авторы – М.В. Ермакова, В.Б. Захаров) представляет старшеклассникам важный теоретический материал по генетике и молекулярной биологии, который не только дополнит, но и систематизирует знания, полученные на уроках.

В издании подробно показаны принципы решения и правила оформления основных типов задач по следующим темам:

— Молекулярная биология.

— Основы генетики.

— Множественный аллелизм. Кодоминирование.

— Генетика пола.

— Сцепление генов.

— Взаимодействие генов.

— Множественное действие генов.

— Генетика человека.

Авторы предлагают также задачи для самостоятельного решения с ответами.

Авторы предлагают также задачи для самостоятельного решения с ответами

«Систематическое использование материалов пособия позволит сформировать умения и навыки решения различных типов задач по молекулярной биологии и генетике и подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ. Также обучающиеся приобретут знания, необходимые для дальнейшего обучения на факультетах биологического и медицинского профиля», – поясняет Юлия Фокина.

В современном учебном процессе всё шире применяются гаджеты и различные электронные приложения. Электронная форма учебника (ЭФУ) открывает учителю и ученику новые возможности. ЭФУ по биологии является полным содержательным аналогом печатной версии, дополненным различными медиаобъектами, в том числе интерактивными, и функционалом, делающим работу с учебником комфортной.

«Медиаобъекты, входящие в состав ЭФУ, могут быть условно разделены на информационные, тренировочные, исследовательские и контрольные. Ссылки на них представлены в учебнике в виде активных плашек, содержащих название объекта и пиктограмму, обозначающую его тип. Таким образом, обучающиеся могут заранее узнать о том, что скрывается за той или иной ссылкой. Работая с ЭФУ, можно осуществлять полноценный поиск информации, создавать закладки и заметки», – говорит Юлия Фокина.

ЭФУ может использоваться в качестве наглядного пособия, для организации текущего контроля знаний, при подготовке к следующему уроку дома или при повторении давно пройденного материала. Кроме того, ЭФУ содержит материал для организации проектной и исследовательской деятельности. Иными словами, современный электронный учебник помогает учить и учиться!

Обратите внимание, что с ЭФУ можно бесплатно ознакомиться в течение 14 дней, скачав на сайте издательства русское-слово.рф приложение «Библиотека "Русского слова"».

Приобрести учебники по биологии для 5–9 и 10–11 классов, тетради для лабораторных работ, методические рекомендации, дополнительную литературу по биологии и другим предметам можно в официальном интернет-магазине издательства «Русское слово».

Биология

ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
Все вебинары