Серия вебинаров для руководителей структурных подразделений Департамента молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа «Психология подростка и деструктивное влияние сетей» состоялась при участии издательства «Русское слово».
Перед аудиторией выступили кандидат исторических наук, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово», член-корреспондент РАЕН, научный руководитель сети инновационных площадок Хмайра Загладина, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой психиатрии и наркологии ФГБОУ ВО, специалист в области расстройств поведения у детей и подростков Северин Гречаный и политолог, эксперт по деструктивному влиянию соцсетей Яна Амелина.
В числе затронутых тем – рост кибернасилия, увлечение детей различными «играми смерти» в сетях, вовлечение учащихся в деструктивные молодёжные сообщества и секты, участившиеся случаи скулшутинга.
Как отвлечь подростков от деструктивных сайтов? Как предотвратить буллинг в школе? Как направить энергию и развитие наших детей по конструктивному пути? Учитывая масштабы угроз, сегодня над этими вопросами бьются сотни ученых, психологов, методологов, теоретиков и практиков образования и воспитания.
«Мы понимаем, что нельзя запретить весь негативный контент Интернета, не существует иных альтернатив, как вовлечь детей в интересные воспитательные практики. Сегодня не время нотаций и назидательных лекций, мало говорить ребенку: "Ты должен, ты обязан…", все это будет бесполезно, если не предложить ему дело по душе, которое ему интересно, где он сможет себя проявить, поделиться своими знаниями, опытом, помочь кому-то, почувствовать себя нужным. Ведь часто одиночество, ощущение своей ненужности толкает подростков на радикальные действия», – сказала Хмайра Загладина.
Классному руководителю, социальному педагогу, вожатому очень поможет УМК «Дорогою добра», выпущенный издательством «Русское слово». Он позволит направить школьников в позитивное русло, вовлечь их в добрые и полезные дела. На занятиях по курсу ученики познакомятся с основными понятиями добровольчества, информацией о различных волонтёрских организациях. Формы добровольчества, в которые вовлекаются школьники в процессе освоения курса, позволят им применить полученные знания в жизни.
Для студентов организаций среднего профессионального образования создан УМК «Волонтёрство: шаг за шагом». В комплект входит программа курса, блокнот волонтёра, справочник волонтёра и методические рекомендации. Справочник содержит сведения из истории добровольческого движения, информацию о современных направлениях и формах волонтёрской деятельности, а также основные понятия из сферы волонтёрства и благотворительности. Блокнот волонтёра содержит задания, которые помогут студентам разработать и реализовать социально значимый проект в команде единомышленников.
Подробнее ознакомиться с УМК по внеурочной деятельности можно на сайте издательства «Русское слово».