Эксперты издательства «Русское слово» приняли участие в круглых столах, проведённых Министерством образования и науки Республики Башкортостан и Институтом развития образования региона.
Мероприятия, состоявшиеся в онлайн-режиме, были посвящены таким темам, как формирование и оценивание глобальных компетенций у обучающихся и развитие функциональной грамотности на основе креативного мышления. «Русское слово» представляли кандидат педагогических наук, доцент, методист издательства Ирина Емельянова и проректор по среднему профессиональному образованию частного образовательного учреждения высшего образования «Русская христианская гуманитарная академия» (г. Санкт‑Петербург), автор выпущенного издательством «Русское слово» УМК «Интеллектуальный конструктор» Игорь Загашев.
В своём докладе «Формирование и оценивание глобальных компетенций обучающихся в условиях современного образования» Ирина Емельянова напомнила о компетенциях XXI века, в числе которых критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация, или так называемые «4К». Спикер на конкретных примерах рассмотрела, каким потенциалом обладают УМК «Литературное чтение. 1–4 классы» (авторы – Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин, С.А. Болотова) и «Литература. 5–9 классы» (авторы – А.В. Гулин, А.Н. Романова, А.В. Фёдоров) издательства «Русское слово» для формирования универсальных навыков школьников и как соотносятся метапредметные результаты обучения, заданные ФГОС, с концепцией «4К».
Говоря о системе оценивания, Ирина Емельянова отметила, что в XXI веке она претерпевает значительные изменения. «Источником инструментов для оценивания глобальных компетенций, в частности универсальных навыков, становится так называемое аутентичное оценивание, при котором обучающийся справляется с реальными жизненными задачами», – сказала она.
«Развитие креативного мышления обучающихся 5–9 классов во внеурочной деятельности: опыт применения системно-деятельностного подхода» – этой теме было посвящено выступление Игоря Загашева. Он рассмотрел креативное мышление сначала как один из целевых показателей, оцениваемых PISA, затем в контексте системно-деятельностного подхода как основы ФГОС и, наконец, как одно из направлений в реализации программы УУД в образовательной организации.
Спикер также представил УМК «Интеллектуальный конструктор: ступени к проекту» в качестве методического ресурса для работы современного учителя. «Комплект предназначен для внеурочной деятельности, но, тем не менее, мы изначально ориентировались на интеграцию и предполагали, что эти пособия могут использоваться и для реализации учебных предметов по основной программе… Их задача – создать условия для достижения метапредметных результатов образования в контексте ФГОС», – сказал Игорь Загашев.
УМК «Интеллектуальный конструктор: ступени к проекту» (авторы – И.В. Муштавинская, И.О. Загашев) адресован учащимся основной школы. Он построен по модульному принципу и позволяет начать работу как в 5 классе, так и позже. В 9 классе ученики, используя освоенные приёмы планирования своей деятельности, работы с информацией, источниками, умение решать проблемы, а также приёмы коммуникации, оценки, самооценки, рефлексии, смогут полноценно подготовить материалы для защиты проекта в наиболее привлекательной для них предметной области.
«Интеллектуальный конструктор: ступени к проекту» соответствует требованиям ФГОС и реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности. В состав комплекта входит программа курса, рабочие тетради и методические рекомендации для каждого класса.
Подробно ознакомиться с изданиями, представленными в публикации, можно на сайте издательства «Русское слово» и в интернет-магазине.