Стратегическая сессия «Школа Министерства просвещения России», организованная Ассоциацией развития педагогического образования (АРПО), состоялась на базе Московского педагогического государственного университета (МПГУ) при участии издательства «Русское слово».
Мероприятие прошло в смешанном формате: свыше 60 человек приняли в нём очное участие и 132 человека присоединились в онлайн-режиме. Среди них представители Министерства просвещения РФ, российских педагогических вузов, институтов развития образования, общеобразовательных организаций, родительской общественности, экспертного сообщества.
Модераторами сессии выступили ректор МПГУ, академик РАО, заместитель председателя АРПО, председатель Правления АРПО Алексей Лубков, проректор МПГУ Наталья Склярова, ректор Томского государственного педагогического университета, руководитель рабочей группы АРПО по проекту «Школа Министерства просвещения РФ» Андрей Макаренко.
В числе экспертов сессии – кандидат исторических наук, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово», член-корреспондент РАЕН, научный руководитель сети инновационных площадок Хмайра Загладина.
Открыл стратегическую сессию директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Максим Костенко. Он перечислил основные аспекты проекта, разъяснил ряд важных позиций: «Единое образовательное пространство – это не одинаковые школы, а равные условия для каждого ученика, независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, её материальной обеспеченности». Была подчеркнута необходимость обобщения лучшего передового опыта с учётом национальных традиций, а также важность такого вопроса, как разработка философии современного образования.
На стратегической сессии была поднята тема патриотического и гражданского воспитания. Участники предлагали включить в раздел проекта «Воспитание» показатель, отражающий участие школьников в волонтёрском движении. Хмайра Загладина поблагодарила разработчиков проекта и внесла предложение усилить социальную составляющую образовательной политики. «Речь идёт о социальном воспитании, развитии детско‑юношеского движения, волонтёрских организаций. Ведь можно сколько угодно говорить об ответственности, инициативности, милосердии и доброте, но всё это будет пустым звуком, если не вовлечь ребёнка в поток социально значимых дел, полезных и добрых дел на благо школы, местного социума, города, посёлка», – сказала представитель «Русского слова».
Стоит напомнить, что издательством «Русское слово» разработаны УМК «Дорогою добра» (авторы – Х.Т. Загладина, И.Б. Шульгина) и УМК «Волонтёрство: шаг за шагом» (авторы – Х.Т. Загладина, И.Б. Шульгина), нацеленные на развитие добровольческого движения в школах и колледжах России. Перечисленные комплекты успешно используются в образовательных организациях ряда регионов РФ.
УМК «Дорогою добра» для 5–9 классов и УМК «Волонтёрство: шаг за шагом» для студентов организаций СПО позволяют последовательно ознакомить молодёжь с основными понятиями добровольчества, информацией о различных волонтёрских организациях, историей и современным состоянием добровольческого движения и благотворительности. Комплекты помогут научить подростков ценить и уважать любой труд, вести диалог и договариваться, работать сообща, нести ответственность за порученное дело, решать поставленные задачи, раскрывая творческий потенциал и лидерские качества.
Подробнее о названных УМК можно узнать на официальном сайте издательства «Русское слово».