Общероссийская общественно-государственная организация «Союз женщин России» провела Школу гражданской активности, посвящённую реализации нацпроекта «Образование». Были приглашены представители Государственной Думы, Министерства просвещения, лидеры женсоветов из 60 субъектов РФ, специалисты в области педагогики, образования, лидерства и инновационных технологий. В работе мероприятия в качестве эксперта участвовала Хмайра Загладина – кандидат исторических наук, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово», член-корреспондент РАЕН, научный руководитель сети инновационных площадок
Школу гражданской активности приветственным словом открыла председатель Союза женщин России Екатерина Лахова. С докладом «О ходе исполнения национального проекта "Образование"» выступила заместитель Министра просвещения РФ, член Бюро СЖР Татьяна Васильева, далее выступили депутат Государственной Думы, член Комитета по просвещению, член Ростовского регионального отделения СЖР Лариса Тутова, депутат Государственной Думы, член Комитета по бюджету и налогам Председатель Вологодского регионального отделения СЖР Валентина Артамонова, председатель Рязанского регионального отделения СЖР, Председатель Общественной палаты Рязанской области, член Общественной палаты Наталья Гришина и другие участники.
В рамках мероприятия работали три дискуссионные площадки и проведены два мастер-класса. «Энергия женской силы сдвигает горы… Вместе настоящие профессионалы своего дела, а главное – настоящие женщины, жёны и матери – точно смогут договориться о том, в каких условиях растить, воспитывать и учить героев будущего», – говорили представители регионов, отмечая важность подобных дискуссий в женском кругу.
Большой интерес вызвала дискуссионная площадка «Информационное пространство современного детства: есть ли место патриотизму?». В своём выступлении эксперт Хмайра Загладина отметила: «Волонтёрские практики, деятельность детско-юношеских организаций и объединений, работа школьных пресс-центров, IT-тимуровцев и медиаволонтёров формирует у детей и молодёжи гражданскую активность и социальную ответственность, а также позволяет по-новому взглянуть на особенности гражданского и патриотического воспитания в условиях цифрового общества».
В издательстве «Русское слово» разработаны УМК «Дорогою добра» для 5–9 классов (авторы – Х.Т. Загладина, И.Б. Шульгина) и «Волонтёрство: шаг за шагом» для студентов СПО (авторы – Х.Т. Загладина, И.Б. Шульгина). Перечисленные УМК нацелены на формирование социальных компетенций, гражданских установок и активной жизненной позиции у детей и подростков через вовлечение их в добровольческую деятельность.
Комплекты знакомят школьников и студентов с основными понятиями добровольчества, информацией о различных волонтёрских организациях, историей и современным состоянием добровольческого движения и благотворительности. Программа предусматривает включение школьников, их педагогов и родителей в социальную практику, оказание адресной помощи нуждающимся в заботе и внимании.
УМК «Дорогою добра» и УМК «Волонтёрство: шаг за шагом» успешно используются в образовательных организациях разных регионов России.
Подробнее узнать о названных УМК и других изданиях для внеурочной деятельности можно на официальном сайте издательства «Русское слово». Комплекты представлены также в интернет-магазине.