В сегодняшних условиях, когда школа становится всё более сложным объектом управления, освоение руководителями научных знаний и методов управления становится объективной необходимостью. «Главная особенность современной ситуации в системе общего образования заключается в том, что школам приходится действовать в динамично изменяющемся мире, предъявляющем к ним постоянно возрастающие требования. От школ требуется, чтобы, функционируя, они интенсивно развивались. Это существенно усложняет задачи управления школой», – объясняет Валерий Лазарев, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, один из авторов нового учебного пособия «Управление школой в условиях перемен».
Это пособие, выпущенное издательством «Русское слово», раскрывает современное состояние научных знаний в области управления образовательными организациями. Оно состоит из трёх больших разделов: «Введение в науку управления школой», «Управление функционированием школы» и «Управление развитием школы». В нём описаны различные теоретические модели и методы развития образовательных систем, представлена модель системного развития школы, а также проектные технологии осуществления нововведений в образовательных системах. Дополняют издание списки нормативных актов и рекомендуемой литературы.
«Проблема повышения качества управления школой сегодня не менее актуальна, чем проблема повышения качества школьного образования. Без решения первой невозможно решить вторую. В свою очередь, повысить качество управления школой невозможно без обеспечения специальной управленческой подготовки её руководителей, – говорит кандидат педагогических наук, доцент, один из авторов новинки Татьяна Афанасьева. – Сегодня от руководителей школ требуют получения специального образования в области управления. Но как ни парадоксально, до настоящего времени у нас очень мало литературы, в которой бы излагались теоретические основы и методы управления школой».
Новое учебное пособие охватывает широкий круг вопросов и призвано восполнить недостаток в современной литературе на эту тему. Авторы стремились раскрыть всё многообразие возможных подходов к управлению школой с тем, чтобы читатели могли сделать сознательный выбор при формировании собственной позиции. Издание можно использовать в системе подготовки и повышения квалификации управленческих кадров общеобразовательных организаций.
Также рекомендуем педагогам и руководителям системы образования обратить внимание на ряд других изданий, посвящённых актуальным на сегодняшний день вопросам, в частности:
– «Воспитательная деятельность педагога: алгоритм и пошаговые рекомендации» (автор – П.В. Степанов);
– «Федеральный государственный образовательный стандарт: теория и практика организации учебно-воспитательного процесса» (авторы – О.Б. Даутова, И.В. Муштавинская);
– «Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых": проблемы и решения» (автор – А.В. Золотарева);
– «Образовательное пространство как модус образовательной политики» (авторы – С.В. Иванова, О.Б. Иванов).
Полный каталог издательства «Русское слово» доступен в официальном интернет-магазине.