Omne initium difficile est, или Всякое начало трудно – так гласит латинское изречение. Начало изучения иностранного языка представляет определённые сложности для обучающихся: другие буквы, новые звуки, которые могут отсутствовать в родном языке, новые грамматические явления и непривычное построение предложений, огромное количество слов, которые надо запомнить...
Чтобы сделать первые занятия и уроки иностранного языка интересными и эффективными, важно правильно подобрать учебный материал и методы работы. Издательство «Русское слово» предлагает набор учебников и пособий по иностранным языкам, которые в увлекательной форме знакомят обучающихся с новой языковой системой и погружают в мир иноязычной культуры.
Для самых маленьких разработан трёхуровневый курс обучения английскому языку Cheeky Monkey (авторы курса: Ю.А. Комарова, К. Харпер, К. Медуэлл). Начинать обучение детей дошкольного возраста можно с первого или второго уровня курса в средней или старшей группе соответственно. Курс насыщен историями, песнями, играми, чантами, развивающими заданиями, что позволяет увлечь детей английским языком и сформировать устойчивую мотивацию к его дальнейшему изучению.
Если вы планируете начать заниматься английским языком с детьми в подготовительной к школе группе или организуете кружок в первом классе и ищете пособие, которое только знакомит детей с новым языком, вас может заинтересовать начальный уровень пятиуровневого курса английского языка «Вокруг света с английским»
(авторы: А. Кент, М. Чаррингтон). У детей формируются навыки аудирования и говорения, они узнают первые английские слова и простые грамматические структуры, поют, рисуют, учатся работать вместе, разыгрывают сценки и делают поделки. Изюминка курса – знакомство детей с особенностями разных стран мира: от Исландии до Аргентины, от Кении до Китая.
Для учеников начальной школы, изучающих английский язык как обязательный предмет, выпущены учебники для 2–4 классов авторов Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой. Что делает учебники привлекательными для младших школьников – это красочное оформление и подача материала посредством чантов, игр, песен, приключенческой истории с положительными и отрицательными героями, а также интересные задания. Учебники входят в Федеральный перечень
согласно приказу Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 № 254 (№№ 1.1.1.2.1.6.1–1.1.1.2.1.6.3).
В состав УМК входят такие дополнительные пособия, как «Занимательные прописи» (авторы: Ю.А. Комарова, А.Н. Сазонова) и «Пособие по грамматике "Grammar Companion"» (авторы: Ю.А. Комарова, О.В. Малова). «Занимательные прописи» предназначены для увлекательного и эффективного изучения английского алфавита младшими школьниками и может использоваться с любым учебником, а также пособие может быть задействовано при работе с детьми старшего дошкольного возраста. Прописи знакомят детей с буквами английского алфавита (начиная с тех, которые дают звуки, похожие со звуками русского языка), знаками транскрипции, элементарными правилами чтения посредством игр, занимательных приёмов, мнемотехники. Пособия «Grammar Companion» разработаны для учеников 2–4 классов и призваны эффективно формировать грамматические навыки как на уроке, так и в ходе самостоятельной работы дома. Отличительной чертой пособий является сюжетная линия, уводящая детей далеко в джунгли, где ученики грамматической школы изучают английскую грамматику и устремляются навстречу приключениям.
В условиях поликультурного и многоязычного мира актуально изучение второго иностранного языка. Немецкий язык – один из популярных вторых иностранных языков в школе. В случае его изучения с 5 класса (при наличии в школе возможностей) учебники «Немецкий язык. Второй иностранный язык» (авторы: Н.Д. Гальскова, Д.К. Бартош, М.В. Харламова, М.А. Демьяненко, О.Ф. Сереброва, И.М. Компаниец, Л.В. Компаниец) помогут заложить хорошую основу знаний. С первых уроков немецкого языка в 5 классе осуществляется опора на принцип интенсификации учебного труда учащихся, принцип межкультурной направленности обучения, а также сопоставительный принцип, который проявляется в сравнении и сопоставление языковых явлений родного, первого и второго иностранных языков. Чтобы сделать начало изучения предмета более комфортным и беспроблемным, предусмотрены творческие задания, интересные факты о стране изучаемого языка, игры, проекты и многое другое. Учебники входят в Федеральный перечень согласно приказу Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 года № 766 (№№ 1.1.2.2.6.2.1–1.1.2.2.6.2.5).
Не обойдём стороной и старшеклассников, которые стремятся овладеть вторым и третьим иностранным языком. УМК «Китайский язык. Второй иностранный язык» для 10–11 классов (авторы: Л.Ш. Рахимбекова, С.Ю. Распертова, Н.Ю. Чечина, Дин Аньци, Ци Шаоянь, Чжан Цзе) – это начальный уровень изучения языка. Чёткая структура курса, ситуативный контекст, упрощённое китайское письмо позволят начинающим приобрести навыки, необходимые для эффективного общения в типичных ситуациях. В помощь для чтения иероглифов все тексты в учебнике для 10 класса представлены с транскрипцией пиньинь. Учебники входят в Федеральный перечень согласно приказу Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 № 254 (№№ 1.1.3.2.10.1.1–1.1.3.2.10.1.2).
Вспомним ещё одну древнюю мудрость: 学一门语言,就是多一个观察世界的窗户. Китайская пословица гласит, что учить язык – значит открыть новое окно в мир (To learn a language is to have one more window from which to look at the world).
Мы уверены, применение пособий издательства «Русское слово» в учебном процессе поможет достичь желаемых результатов!
Наталья Слепова,
методист издательства «Русское слово»,
автор методических пособий
Все учебники и пособия, представленные в материале, можно найти в официальном интернет-магазине издательства «Русское слово». Учителям иностранных языков рекомендуем также посетить специальный предметный раздел на сайте издательства «Русское слово» – здесь можно найти подробную информацию об УМК, методические материалы, записи вебинаров и онлайн-сессий по иностранным языкам и т.д.