Трёхдневный обучающий семинар для руководителей общеобразовательных организаций, реализующих проект по довузовской подготовке учащихся в «Роснефть-классах», состоялся при участии издательства «Русское слово».
Мероприятие, проходившее в онлайн-формате, открыли представители Управления оценки и обучения персонала Департамента кадров ПАО «НК «Роснефть» Наталья Белоусова и Елена Зубарева.
В ходе семинара выступили ректор Академии инновационного образования и развития, член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка Ольга Рубцова, кандидат педагогических наук, доцент, главный редактор журнала «Про-ДОД» (ГБПОУ «Воробьёвы горы») Любовь Буйлова, научный консультант по развитию, аналитик Центра поддержки и развития социально-проектной деятельности молодёжи РГГУ Людмила Секретева и другие участники.
С интерактивной лекцией «Ресурсы местных сообществ в работе с профильными классами» выступила руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово», член Координационного совета по развитию добровольчества при Общественной палате РФ Хмайра Загладина.
«Современные профильные школы – это не только важнейший социальный институт, но и центр местного сообщества. Они, с одной стороны, ориентированы на запросы общества и государства, подготовку кадрового резерва для обеспечения технологического суверенитета России, а с другой – являются важнейшим ресурсом развития местного социума. Сотрудничество школ с волонтёрскими центрами, местными СМИ, библиотеками, школами искусств, музеями, спортивными организациями значительно расширяет образовательное пространство школьников, наполняет его новым, актуальным содержанием», – отметила представитель «Русского слова».
Спикер рассказала об усилении воспитательной составляющей образования, об обновлённых ФГОС, о ценностях научного познания, востребованности программ и воспитательных практик, которые стимулировали бы подростков к научно-техническому творчеству, научным исследованиям и изобретательству. «Необходима системная работа по социальному воспитанию детей и подростков, вовлечению их в социально значимые воспитательные практики, волонтёрские проекты и детско-юношеские организации», – продолжила Хмайра Загладина.
Участники обучающего семинара также смогли ознакомиться с УМК «Дорогою добра» – комплектом, созданным в соответствии с требованиями ФГОС для организации добровольчества в школе. Из учебных пособий курса ученики 5–9 классов узнают о принципах и направлениях волонтёрства, об истории благотворительности, о меценатах и филантропах, научатся пошагово реализовывать волонтёрский проект. Подробнее об УМК «Дорогою добра» можно прочитать на официальном сайте издательства «Русское слово».
Стоит отметить, что для образовательных организаций СПО в каталоге «Русского слова» представлен комплект «Волонтёрство: шаг за шагом».