В Общественной палате РФ обсудили преемственность волонтёрских практик
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Вернуться к списку новостей
05.11.2019
В Общественной палате РФ обсудили преемственность волонтёрских практик

Год волонтёра стимулировал развитие добровольческого движения в стране, появилось множество волонтёрских практик, направленных на развитие социальных компетенций (способность к сотрудничеству, мобильность, ответственность, умение работать в команде). Как интегрировать новые практики, программы и пособия в образовательный процесс, обсудили в Общественной палате РФ в рамках конференции «Университеты как центры развития гражданского общества».

Хмайра Загладина, кандидат исторических наук, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово», член Координационного совета при Общественной палате РФ по развитию добровольчества (волонтёрства), представила новый учебно-методический комплект для системы среднего профессионального образования «Волонтёрство: шаг за шагом».

В Общественной палате РФ обсудили преемственность волонтёрских практик

«Программа ориентирована на учеников колледжа в возрасте от 14 до 18 лет. Мы нацелены на развитие интереса молодых людей к добровольческой деятельности, раскрытие их творческого потенциала, создание условий для формирования ключевых компетенций XXI века, которые востребованы сегодня в различных отраслях экономики страны, в том числе и среди рабочих специальностей, и ценятся работодателями. Мы уделяем внимание «4К»: коммуникативности, креативности, консолидации и командности (умение работать в команде)».

Чтобы стимулировать качественное выполнение заданий из «Блокнота волонтёра», в программу введены элементы геймификации, игры. Например, обучающимся предлагается нарисовать комиксы, изображающие правила оказания волонтёрской помощи.

В Общественной палате РФ обсудили преемственность волонтёрских практик

Программа «Волонтёрство: шаг за шагом» издательства «Русское слово» рассчитана на 1 год: на 108 часов. Из них 32 — аудиторных и 76 практических занятий.

По статистике около 53% подростков-выпускников основной школы продолжают учёбу в колледжах. Хмайра Загладина отметила необходимость преемственности волонтёрских практик. Если выпускник школы занимался добровольчеством, важно помочь ему не потерять мотивацию, не утратить со временем интерес к волонтёрству.

ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
Все вебинары