28–29 января в здании Правительства Москвы в рамках Международных Рождественских образовательных чтений прошла X Международная научно‑практическая конференция «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества».
Мероприятие организовано Синодальным комитетом Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы с целью содействия сохранению, развитию и продвижению культурно-исторических традиций и духовно-нравственных ценностей российского казачества.
В рамках конференции прошёл диалог-клуб о патриотическом воспитании молодёжи. Хмайра Загладина, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово», член Координационного совета при Общественной палате по развитию добровольчества, рассказала о воспитательных эффектах различных деятельностных практик, которые реализуются как в общем, так и в дополнительном образовании.
В своём выступлении Хмайра Загладина особо выделила новый аспект воспитательной работы в казачьих кадетских корпусах — развитие добровольчества среди воспитанников, рассказав об апробации УМК «Дорогою добра» (курс по развитию добровольчества для 5–9 классов издательства «Русское слово») в различных образовательных организациях, в том числе и казачьих кадетских корпусах Краснодарского края.
«Опыт показывает, — рассказала Хмайра Загладина, — что воспитанники Новороссийского казачьего кадетского корпуса, которые занимались по пособиям издательства, лучше других выполнили задания по социальному проектированию на смотре-конкурсе "Лучший казачий кадетский корпус"».
В рамках работы диалог-клуба руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово» ответила на вопросы участников о православном добровольчестве и о молодёжном движении Православных добровольцев.
Выпущенный издательством комплект «Дорогою добра» — первый в России полный завершённый УМК по организации и развитию добровольчества в школе. Комплект помогает научить школьников ценить и уважать любой труд, вести диалог и договариваться, работать в команде, нести ответственность за порученное дело и конструктивно решать поставленные задачи.