Следуя ФГОС НОО: взяла диагностику для своего ребёнка, посоветую и учителям!
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Вернуться к списку новостей
13.08.2024
Следуя ФГОС НОО: взяла диагностику для своего ребёнка, посоветую и учителям!
В сентябре вчерашние детсадовцы сядут за парты, став первоклассниками. В жизни детей и их родителей начнётся новый этап. Откроется новая страница и в карьере учителя — ведь каждый ребёнок уникален, а вновь сформированный класс не похож на предыдущий. В первые дни учебного года традиционно отводится время на знакомство с учениками. Учителю важно не только запомнить детей по именам, но и узнать особенности характера каждого ребёнка, а главное — понять уровень его подготовки к освоению школьной программы.

«Федеральная образовательная программа НОО чётко прописывает необходимость проведения входной диагностики, — поясняет Алевтина Фёдорова, кандидат педагогических наук, доцент, почётный работник высшего профессионального образования РФ, методист издательства „Русское слово“. — На этом этапе учитель видит результаты работы своих предшественников — педагогов дошкольного звена, видит результаты подготовки детей к обучению в школе в домашних условиях».

У тех ребят, кто собирается в 1 класс в следующем году, впереди целый год дошкольного детства: детские сады, развивающие кружки, курсы для подготовки к школе или занятия под руководством родителей, которых волнует вопрос, готов ли их ребёнок к школьному обучению.

В помощь педагогам и родителям издательство «Русское слово» предлагает пособие «Входная диагностика. Практические материалы для 1 класса», созданное кандидатом педагогических наук Н.А. Песняевой. Используя это пособие, воспитатели детских садов, учителя начальных классов и родители смогут оценить уровень готовности ребёнка к обучению в школе.

Пособие позволяет проверить у детей сформированность пространственных представлений; восприятие цвета, размера, формы, времени, сюжетной картинки; словесно-логическое, логическое, наглядно-образное мышление; внимание, память, умение сосредоточиться; речевое развитие, воображение; умение наблюдать, анализировать, обобщать.

«Для начала обучения математике в 1 классе крайне важно знать, как развито у ребёнка пространственное мышление, понимает ли он, что такое право-лево, вверх-вниз. В предлагаемом пособии такая проверка как раз предусмотрена, — приводит пример Алевтина Фёдорова.  Мне лично очень нравятся в этом пособии задания на определение последовательности событий: что было раньше, что было позже».

Кроме диагностических заданий для детей, издание включает пояснения для взрослых, а также таблицу для оценивания результатов. Автор подчёркивает, что низкий уровень готовности ребёнка к школе не даёт основания для определения ребёнка в специальную (коррекционную) школу. Полученные при диагностике результаты предполагают лишь необходимость коррекционной работы, которую могут вести и родители, и педагоги.

«Входная диагностика. Практические материалы для 1 класса». Пять причин купить:

1.Пособие позволяет за короткий срок проверить уровень сформированности у ребёнка предпосылок к учебной деятельности, охватывая четыре образовательных области по ФГОС ДО: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

2.Представленные задания помогают оценить готовность к изучению таких предметов, как «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир».

3.Подходит как для диагностики в начале обучения в 1 классе, так и для использования в детском саду и дома.

4.Может применяться для индивидуального и группового формата диагностирования.

5.Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2021 года.


«Пособие для диагностики очень понравилось. В нём всё наглядно и понятно даже родителям без педагогического образования. Я взяла его для своего ребёнка, но думаю, что порекомендую также знакомым учителям начальных классов и воспитателям детского сада», — поделилась с нами покупательница интернет-магазина «Русского слова» Татьяна Степанова.

Диагностика по пособию, проведённая в первые две недели учебного года в 1 классе, позволит учителю понять, что требует особого внимания, кому из учеников может потребоваться помощь. Аналогично с дошкольниками: продиагностировав будущих первоклассников, можно определить их сильные и слабые стороны, понять какие умения развиты хорошо, а какие отстают, и дать соответствующие рекомендации родителям. Это обеспечит индивидуальный подход, а значит, каждый ребёнок будет чувствовать себя комфортно и уверенно двигаться к успеху!

Кроме пособия «Входная диагностика. Практические материалы для 1 класса», в каталоге издательства «Русское слово» представлены также другие издания для дошкольников и младших школьников. В одной серии с «Входной диагностикой» выпущены «Комплексные проверочные работы» для 1, 2, 3 и 4 классов. Рекомендуем также обратить внимание на серии «Мы растим — мы растём» и «Совушкин портфель». Подробнее ознакомиться каждой серией и пролистать входящие в неё издания можно в интернет-магазине.
ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
Все вебинары