В сентябре вчерашние детсадовцы сядут за парты, став первоклассниками. В жизни детей и их родителей начнётся новый этап. Откроется новая страница и в карьере учителя — ведь каждый ребёнок уникален, а вновь сформированный класс не похож на предыдущий. В первые дни учебного года традиционно отводится время на знакомство с учениками. Учителю важно не только запомнить детей по именам, но и узнать особенности характера каждого ребёнка, а главное — понять уровень его подготовки к освоению школьной программы.
«Федеральная образовательная программа НОО чётко прописывает необходимость проведения входной диагностики, — поясняет Алевтина Фёдорова, кандидат педагогических наук, доцент, почётный работник высшего профессионального образования РФ, методист издательства „Русское слово“. — На этом этапе учитель видит результаты работы своих предшественников — педагогов дошкольного звена, видит результаты подготовки детей к обучению в школе в домашних условиях».
У тех ребят, кто собирается в 1 класс в следующем году, впереди целый год дошкольного детства: детские сады, развивающие кружки, курсы для подготовки к школе или занятия под руководством родителей, которых волнует вопрос, готов ли их ребёнок к школьному обучению.
В помощь педагогам и родителям издательство «Русское слово» предлагает пособие «Входная диагностика. Практические материалы для 1 класса», созданное кандидатом педагогических наук Н.А. Песняевой. Используя это пособие, воспитатели детских садов, учителя начальных классов и родители смогут оценить уровень готовности ребёнка к обучению в школе.
Пособие позволяет проверить у детей сформированность пространственных представлений; восприятие цвета, размера, формы, времени, сюжетной картинки; словесно-логическое, логическое, наглядно-образное мышление; внимание, память, умение сосредоточиться; речевое развитие, воображение; умение наблюдать, анализировать, обобщать.
«Для начала обучения математике в 1 классе крайне важно знать, как развито у ребёнка пространственное мышление, понимает ли он, что такое право-лево, вверх-вниз. В предлагаемом пособии такая проверка как раз предусмотрена, — приводит пример Алевтина Фёдорова. — Мне лично очень нравятся в этом пособии задания на определение последовательности событий: что было раньше, что было позже».
Кроме диагностических заданий для детей, издание включает пояснения для взрослых, а также таблицу для оценивания результатов. Автор подчёркивает, что низкий уровень готовности ребёнка к школе не даёт основания для определения ребёнка в специальную (коррекционную) школу. Полученные при диагностике результаты предполагают лишь необходимость коррекционной работы, которую могут вести и родители, и педагоги.
1.Пособие позволяет за 
2.короткий срок проверить уровень сформированности у 
3.ребёнка предпосылок к 
4.учебной деятельности, охватывая 
5.четыре образовательных области по 
6.ФГОС 
7.ДО: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
8.Представленные задания помогают оценить готовность к 
9.изучению таких предметов, как «
10.Русский язык»
11., «
12.Литературное чтение»
13., «
14.Математика»
15., «
16.Окружающий мир»
17..
18.Подходит как для диагностики в 
19.начале обучения в 
20.1 
21.классе, так и 
22.для использования в 
23.детском саду и 
24.дома.
25.Может применяться для индивидуального и 
26.группового формата диагностирования.
27.Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2021 
28.года.
Диагностика по пособию, проведённая в первые две недели учебного года в 1 классе, позволит учителю понять, что требует особого внимания, кому из учеников может потребоваться помощь. Аналогично с дошкольниками: продиагностировав будущих первоклассников, можно определить их сильные и слабые стороны, понять какие умения развиты хорошо, а какие отстают, и дать соответствующие рекомендации родителям. Это обеспечит индивидуальный подход, а значит, каждый ребёнок будет чувствовать себя комфортно и уверенно двигаться к успеху!
Кроме пособия «Входная диагностика. Практические материалы для 1 класса», в каталоге издательства «Русское слово» представлены также другие издания для дошкольников и младших школьников. В одной серии с «Входной диагностикой» выпущены «Комплексные проверочные работы» для 1, 2, 3 и 4 классов. Рекомендуем также обратить внимание на серии «Мы растим — мы растём» и «Совушкин портфель». Подробнее ознакомиться каждой серией и пролистать входящие в неё издания можно в интернет-магазине.