Первый день учебного года всегда особенный для миллионов детей, учителей и родителей. Новый старт, новые цели, надежды, мечтания... День знаний надолго остаётся в памяти! А какой была школа, когда учились родители, бабушки и дедушки нынешних школьников? Сильно ли изменилась она за несколько десятилетий? В День знаний мы решили сравнить школьное прошлое и современность: предлагаем пять пунктов, которые демонстрируют разницу между «было» и «стало».
Перьевая или шариковая?
Много внимания в советской школе уделялось чистописанию. Однако после того, как школьники (бабушки и дедушки нынешних учеников) стали массово использовать шариковые ручки вместо перьевых, каллиграфический почерк стал уходить в небытие. Сегодня детям доступны не только привычные шариковые, но и гелевые ручки, а ещё «волшебные» ручки «пиши-стирай». Использовать же перо, тушь, промокашку можно при желании научиться на внеурочных занятиях по каллиграфии. Серия пособий «Пиши красиво», созданная как раз для таких занятий, представлена в каталоге издательства «Русское слово».
Бумага или «цифра»?
Ещё недавно школьники вырывали страницы из дневников, чтобы скрыть от родителей плохую оценку. Сегодня этот фокус лишён смысла: классные журналы и дневники в электронном виде. Нынешних школьников не удивить электронными учебниками (все современные учебники имеют как печатную, так и электронную форму (ЭФУ)), интерактивными досками, электронными справочниками, тренажёрами и т.д. Печатная книга, несмотря на это, продолжает оставаться с нами, что не может не радовать!
Подвижные игры или телефоны?
С ностальгией взрослые вспоминают, как на переменах играли в школьном коридоре в салки или в футбол, используя вместо мяча мешок со сменной обувью. За это учителя детей часто ругали: из-за риска травм слишком активный досуг не приветствовался. Сегодня школьники любят игры в телефоне, а педагоги порой, чтобы отвлечь детей от виртуальной реальности, устраивают после урока мастер-класс по прыжкам через резиночку. Другие интересные игры, которыми можно занять детей на перемене или в группе продлённого дня, можно найти в пособии «Гид воспитателя».
Быстро или вдумчиво?
Ребёнок читает текст, а учитель засекает время по секундомеру – так у многих родителей нынешних школьников проверяли технику чтения в начальных классах. Сегодня внимание в начальной школе уделяется не собственно скорости чтения, а тому, понимает ли ребёнок прочитанное. Запомнить текст, выделить главное в нём, ответить на вопросы или составить план – эти умения важны и для учёбы, и в повседневной жизни. Для их развития – серия тетрадей-тренажёров «Смысловое чтение» из каталога «Русского слова».