Издательство «Русское слово» совместно с
Калининградским областным институтом развития образования провело
серию методических встреч, посвящённых преподаванию в школах русского языка. Во встречах приняли участие несколько сотен человек: учителя, руководители методических объединений, заместители директоров по учебно-воспитательной работе.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык, на котором ведётся школьное обучение. Очевидно, что от уровня владения им уже с 1 класса зависит качество освоения образовательной программы. О средствах повышении качества обучения русскому языку в начальной школе говорили
в средней школе №10 г. Советска.
Ведущий методист издательства, кандидат педагогических наук, доцент
Алевтина Фёдорова
отметила:
«На этапе установления единого образовательного пространства, перехода на единые учебники по русскому языку для всех уровней общего образования издательство "Русское слово" разрабатывает и предоставляет школам инструменты для дифференциации, индивидуализации процесса обучения русском языку, которые позволяют найти ключ к каждому ребёнку».
Всероссийский проект
«Повышение качества обучения русскому языку в начальной школе», запущенный издательством с 2024/25 учебного года, вызвал интерес у калининградских педагогов. Проект призван не только повысить уровень успеваемости школьников по русскому языку, но и сделать доступной качественную учебную литературу и электронные ресурсы, а также обеспечить методическую поддержку учителей и обмен педагогическим опытом.
На встречах в
школах Калининграда и
КОИРО
речь шла не только об этом проекте. Была затронута такая тема, как обучение детей, для которых русский язык не является родным.
«Реалии современной миграционной политики таковы, что в российских школах можно встретить детей с крайне слабым знанием русского языка, и, как следствие, множество вопросов методического, организационного плана встают перед школой, учителем при организации обучения, – говорит Алевтина Фёдорова. –
Очень важным моментом является подбор учебника русского языка для детей, не владеющих русским языком с рождения».
Подходящим вариантом в такой ситуации может стать
УМК «Русский язык» Е.А. Хамраевой, Л.М. Саматовой из каталога издательства «Русское слово». Учебники включены
в Федеральный перечень и предполагают комплексное развитие всех видов речевой деятельности, формирование коммуникативно-речевых навыков учащихся, а также допускают высокую степень
индивидуализации обучения. Участники методических встреч получили возможность подробно ознакомиться с этим УМК, чтобы в будущем использовать его в работе.
Благодарим за организацию мероприятия ректора КОИРО Лилию Алексеевну Зорькину и старшего преподавателя Галину Анатольевну Стаселович!